02:51

суббота,
27 апреля

Публикации Країна Суспільство

Кошевого «Козацького цитатника» зовут в Могилянку

07.11.2013 / 09:23
Кошевого «Козацького цитатника» зовут в Могилянку
После публикации «Взгляда» днепропетровский школьник стал звездой

Школьник из Днепропетровска Антон Кистол, основавший во ВКонтакте патриотическое сообщество «Козацький цитатник», становится настоящей звездой интернета. После нашей публикации сюжеты о ребятах, пририсовывающих героям голливудских фильмов чубы, усы и жупаны, показали центральные телеканалы, «Цитатник» попытались перекупить, а Антона пригласили на учебу в Киево-Могилянскую академию.

Прорыв в телевизор

Уже через четыре дня после публикации Антон давал интервью «1+1» и «ТРК Украина», а число подписчиков его сообщества стремительно возросло до 24 тысяч. В связи с этим ребята решили подвергнуть украинизации и известных музыкантов. Превратили Леди Гагу в Пані Гуску, а группу Metallica в музыкальный коллектив «Залізяки». Также патриоты начали работать с видео. На страничке уже можно посмотреть «Большой Куш» и «Звездные войны по-украински».

«Расширяемся потихоньку. Теперь нужно держать марку. Планируем к концу года вырасти до 50 тысяч подписчиков. Поэтому мы стали не только усы дорисовывать, но и озвучивать отрывки из игр и фильмов. Это сложнее, но интереснее. Уже озвучили „Страх и ненависть в Лас-Вегасе“. Теперь это „Страх і огида на хуторі близ Диканьки“», – рассказывает Антон.

«Москалям» – отказать!

Как оказалось, «Козацький цитатник» и его создатели стали известны далеко за пределами Украины. Про них даже показали сюжет по российскому телеканалу «Москва 24». После этого с Кистолом связался бизнесмен из России.

«Он захотел купить наш паблик за 15 тысяч гривен. Мы бы оставались админами, а он хотел получать прибыль от размещения рекламы на страничке нашего куреня. Но я не продал «Цитатник». И так уже слишком много украинцев „продались“ Москве! Хватит!» – гордо заявил Антон.

PR-стратег Сергей Дидковский считает, что Кистол поступил правильно, отказавшись от заманчивого предложения. Ведь покупатель вполне мог начать использовать «Цитатник» и в политических целях.

«60 000 рублей можно «проесть» за несколько дней, а из «цитатника» можно сделать достойный маркетинговый миф. Например, продать права на его использование крупному украинскому бренду. То есть, получать регулярные дивиденды от собственных интеллектуальных вложений. Четкой цены на паблики и страницы нет. Вилка может быть от 100 долларов до бесконечности. Критерии такие: 1. Насколько аудитория паблика соответствует задачам покупателя. Например, производителю автомобилей не имеет смысла покупать паблик с аудиторией фанатов анимэ. 2. Количество живых пользователей паблика. То есть, не ботов и тех, кто действительно взаимодействует со страницей (ставит лайки, шейрит, комментирует). 3. География аудитории. Если бренд представлен в России, то неразумно покупать паблик с украинской аудиторией!» - заметил Дидковский.

Впереди – Могилянка

Антон Кистол о своей популярности не задумывается. Он старательно учится и готовится к поступлению в вуз. Благодаря «Цитатнику» особых проблем с этим возникнуть не должно.

«Меня в Могилянку зовут учиться! Мне написал представитель Союза выпускников академии, которые помогают альма-матер. Ну, и говорили, что хотят видеть меня в рядах их студентов, потому что именно такие люди им подходят по духу. Обещали в апреле мне оплатить проезд на день открытых дверей. Устроят также встречу с ректором и председателем кафедры политологии, обеспечат общежитием. А если не поступлю на бюджет, будут искать мне средства на контракт!» – поделился радостью Антон.

Президент Ассоциации выпускников НАУКМА Виталий Шапошников про Кистола услышал от своих коллег. Официально вопрос еще не рассматривался. «Член организации Олесь Баскив предложил новый проект – поиск потенциальных студентов НАУКМА. Такая практика есть в западных вузах. Но мы еще не решили, вводить ли ее у нас», – рассказал «Взгляду» Шапошников.

Похоже, у юного украинизатора есть шансы стать молодежным лидером. Соратники в сети уже прозвали его новым Степаном Бандерой. На улицах Днепропетровска Антона начали узнавать и даже останавливать, чтобы пожать руку.

Постер к фильму «Страх і огида на хуторі близ Диканьки»

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
26 апреля
25 апреля