В интернете регулярно бывают более трети украинцев. Среди экономически активного населения – не считая детей и пожилых людей – показатель перевалил за половину. Бизнесмены давно уловили тенденцию: почти все торговые площадки имеют представительства онлайн.
Финучреждения не исключение: услугу интернет-банкинга активно освоили еще десять лет назад. А аналитики банка «Русский стандарт» подсчитали: к концу 2013-го количество украинцев, воспользовавшихся онлайн-услугами, вырастет еще в два раза.
Что конкретно предлагают потребителю, разобрался «Взгляд».
Все под рукой
По сути, интернет-банкинг – это полноценное отделение в Сети. Чтобы воспользоваться его услугой, достаточно иметь компьютер, ноутбук и мобильный телефон, а также быть клиентом финучреждения, предоставляющего такую услугу.
Как сказала нам начальница департамента развития альтернативных каналов и поддержки продаж УкрСиббанка Наталья Кузьмич, в Сети возможна практически любая операция, которая только может понадобиться обычному клиенту. А доступна она в любой точке земного шара, лишь бы интернет был.
«Самая популярная услуга – переводы между собственными счетами. Ею пользуется половина из 140 тысяч пользователей услуги. На втором и третьем местах – оплата услуг мобильных операторов (25%) и переводы другим получателям (24%). Также популярно открытие депозитов», – отметила Кузьмич.
А вот по словам Владимира Гугуева, начальник отдела интернет-технологий ПУМБ, в их банке самой популярной онлайн-услугой являются платежи за коммунальные услуги.
Как на дрожжах
По данным аналитиков, популярность интернет-банкинга растет сумасшедшими темпами.
«За прошедший год количество клиентов, которые им пользуются, выросло вдвое. Сейчас хотя бы раз в месяц операции с помощью интернета совершает каждый пятый клиент», – сообщил нам пресс-секретарь Приватбанка Олег Серга.
В этом плане мы идем по пути Европы, где со временем хотят полностью отказаться от использования полноценных отделений. Как, впрочем, и от налички.
«В Европе интернет-банкинг уже давно вышел на совершенно новый уровень. Во Франции BNP Paribas в этом году запустил проект «Hello bank!» – это первый 100% цифровой банк во Франции», – рассказала Наталья Кузьмич.
Разумеется, такие проекты позволяют экономить на аренде или покупке помещений, а также на персонале. А значит, дешевеют банковские услуги.
Эксперт: деньги не украдут
Руководитель отдела розничного бизнеса банка Procredit Елена Кошиль:
- Если украли ноутбук или смартфон, вероятность того, что кто-то воспользуется счетом, равна нулю. Система не позволяет устройствам запоминать пароли. Кроме того, любую операцию нужно подтвердить паролем, который приходит на мобильный телефон.
Если перевести деньги удалось, операцию можно заблокировать.
Защити себя сам
1. Предоставляйте информацию только на сайтах, защищенных по протоколу SSL. В именах таких сайтов к http в конце добавляется буква s (https).
2. Не вводите данные в открытых сетях Wi-Fi. Лучше, чтобы сеть была защищена протоколом WPА или PSK.
3. Убедитесь, что вы действительно попали на страничку вашего банка. Вводите адрес сайта вручную.
4. Выбирайте сложные пароли, не храните их на компьютере или в телефоне. Отказывайтесь от предложения компьютера запомнить пароль. Запарольте общий доступ к компьютеру.
5. До 90% случаев взломов вызваны «троянами». Не экономьте на антивирусных программах.
6. Игнорируйте сообщения с просьбой указать пароль, логин или другие данные. Банк не потребует от вас сообщить ему пароль.
7. При малейшем подозрении, что что-то не так, заблокируйте услугу на сайте или в службе поддержки.
8. Установите лимит на ежедневные операции. Даже, если кто-то решит, что-нибудь приобрести с помощью вашего счета, потери будут минимальными.