На Крюковском вагоностроительном заводе презентовали первый модернизированный вагон киевского метро. Работы выполняются за деньги, выделенные по программе Киотского протокола.
По предварительным прогнозам чиновников, ездить в таких вагонах киевляне начнут с Нового года.
«Всего до конца 2014 таким образом мы обновим 95 вагонов. Срок их эксплуатации увеличится на 20 лет, а экономия электроэнергии увеличится до 30 %», - сообщил заместитель главы КГГА Михаил Костюк.
По его словам, реализация программы обойдется в 1 миллиард гривен денег, полученных столицей по Киотскому соглашению. Треть суммы завод уже получил в качестве аванса.
«Взгляд» разобрался, чем именно новый вагон будет отличаться от старого.
Внешний вид
Дизайн состава максимально упростили. Переднюю панель первого вагона – «маску» - сделали из пластика. И хотя она крепится на металлическое основание, внешне выглядит, как игрушечная.
Мотор
Использование оборудования японских производителей, по словам представителей завода, позволяет сэкономить до 30% электроэнергии. В частности за счет использования энергии создающейся при торможении.
Тормоза
В механизмах больше не будут использоваться колодки. На всех колесных парах установят дисковые тормоза. Это позволит сократить путь остановки на 20%.
Электрика.
Для освещения используются современные светодиоды, а не лампочки. Они более яркие и в тоже время экономичные.
Сидения
Пожалуй, самый печальный момент. Сделаны из гладкого синего пластика, который не оставляет надежд на «мягкую поездку».
Напомним, что в старых вагонах сидения из поролона обшитого кожзамом, в более поздних версиях кожзам заменили тканью, а слой поролона сделали значительно тоньше.
«Это стимул уступать места бабушкам», - шутя, объяснили рабочие. Чиновники пообещали позже доработать этот момент.
Шум
Модернизированные вагоны будут ездить значительно тише. «Уровень звука понизится с 98 до 92 децибел. Кажется немного, но на практике эти шесть децибел чувствуются как в два раза тише», - рассказал глава правления ПАТ «Крюковский вагоностроительный завод» Евгений Хворост.
На новых сидениях поездка будет жесткой
Модернизацию вагонов проводят за счет денег, полученных в рамках Киотского протокола