Пассажиров городской электрички в следующем году ожидают приятные сюрпризы. Интервал движения сократится, поездов станет больше, появятся новые станции. А вот проблема больших зазоров между краем платформы и дверью вагона, из-за которых пассажиры регулярно получают травмы, так и останется нерешенной. Не стоит ожидать и появления дневных поездов: проект социальный, а потому заведомо убыточный, говорят чиновники.
Дневных поездов не будет
Ежедневно электричкой пользуется 50,5 тысяч киевлян. Открыты 15 станций, которые по будням обслуживает 12 электричек. Но стать полноценным городским транспортом электричке мешает отсутствие дневных поездов. В ближайшее время их запуск не планируется: по словам представителей Юго-Западной железной дороги, обслуживающей электричку, задача проекта на сегодня – подвозить людей на работу и домой.
Зато благодаря покупке двух новых составов интервал движения поездов сократится с 17 до 12 минут, а сами поезда удлинят на один вагон.
Открытым остается вопрос, как разграничивать городской и пригородный потоки. Ведь сегодня многие пассажиры покупают билет на городскую электричку и едут с ним в Фастов или Мотовиловку, сетуют транспортники. Но выделить отдельный путь и по-иному обустроить платформы пока технически невозможно.
Электричку готовы отдать в частные руки
По словам заместителя главы КГГА по вопросам транспорта Михаила Костюка, уже в следующем году откроются две новые станции – «Киевская Русановка» и «Протасов яр». Реконструкция первой оценивается в сумму около 15 млн грн, а второй – 9 млн. Эти средства планируют предусмотреть в бюджете 2014 года. Однако власти надеются подключить инвесторов. Да и сама электричка может стать частным бизнесом: «Уже есть позитивный опыт в перевозке грузов. Вполне возможен такой проект и в пассажирском сегменте», – сказал Михаил Костюк.
Продолжаем ломать ноги
Нерешенной останется и проблема больших зазоров между вагоном и платформой. На некоторых станциях они доходят до полуметра, и чтобы забраться в электричку, нужно иметь достаточную физподготовку. От таких недоработок особенно страдают пожилые люди.
«Сделать этот промежуток меньше 40 см невозможно из-за движения товарных составов. Вагоны иногда сильно раскачиваются, и нужно предусматривать это, чтобы избегать аварий», – рассказывает проектировщик, гендиректор компании «Елтранс» Виктор Резников. Но решение есть: «За границей давно используют выдвижные платформы. Еще один способ – сделать раскладные площадки, как в пассажирских поездах», – продолжает он.
Однако денег на инновации не хватает. «Это социальный проект, поэтому заведомо убыточный. Долгов у электрички – 60 миллионов на 2–3 года», – пояснил Михаил Костюк.
Выгодным проект может стать, только если цена проезда вырастет до 7 грн. Но пока о повышении тарифа речь не идет, и он останется на уровне 1,7 грн.