22:10

пятница,
03 декабря

Новости Страна Политика

Слухи о Катеринчуке распространяет Левочкин — политтехнолог

17.06.2013 / 15:36
Слухи о Катеринчуке распространяет Левочкин — политтехнолог
Неудобного политика, якобы, хотят очернить как «проект Банковой»

Инициатива народного депутата от «Батькивщины» Николая Катеринчука баллотироваться мэры Киева не является проектом администрации президента. Об этом «Взгляду» заявил политтехнолог Сергей Гайдай, отвечая на вопросы о развернувшейся в в Киеве кампании по выдвижению Катеричука в мэры столицы.

Гайдай, ранее уже работавший с Катеринчуком на выборах мэра Киева в 2008 году, подтвердил, что снова консультирует нардепа по избирательной кампании.

А Катеринчук, по его словам, ведет свою агитационную кампанию за счет средств, собранных с членов Европейской партии. А слухи о связях с Администрацией президента, якобы, выгодны самой Банковой или конкурентам Катеринчука из оппозиционного лагеря, которые сами метят в мэрское кресло.

Сплетники на Банковой

«Президентской администрации выгодно распространять слухи о том, что дескать, Катеринчук является ее проектом. Сам же глава администрации Сергей Левочкин и распространяет. Это при том, что Банковая не видит Катеринчука конкурентом своего кандидата Александра Попова в борьбе за электорат.

Катеринчук — конкурент информационный, так как говорит о власти неудобные вещи: почему не должен быть выбран «донецкий» Попов, почему для оппозиции важно выиграть Киев и так далее. Вот поэтому Катеринчука и хотят просто и дешево уничтожить, опорочив в глазах избирателя. Больших усилий в этом не нужно», - сказал Гайдай.

Он также не исключает, что очернить Катеринчука как кандидата в мэры столицы могут «те люди из оппозиции, которые сами хотят идти на выборы и претендуют на ту же электоральную нишу». Однако политтехнолог отказался конкретизировать, о ком идет речь.

При этом, сам Катеринчук, не против того, чтобы оппозиционные силы выдвинули несколько человек на пост столичного мэра. «В ходе предвыборной кампании станет ясно, кто из кандидатов должен остаться один» - сказал Гайдай, подчеркнув, что оппозиция якобы согласилась на такую схему. «Катеринчук говорит, что, принципиальное одобрение от «Батькивщины» на ведение им кампании получено», - сказал Гайдай.

Ранний старт

Отвечая на вопрос, почему же Катеринчук начал свою агитационную кампанию, если дата выборов столичного градоначальника пока не определена, политтехнолог сказал, что нардеп «видит процессы, которые проходят в Раде».

«Катеринчук искренне уверен, что регионалам деваться некуда, и, рано или поздно, им придется объявить выборы киевского мэра. Он жалеет, что оппозиция не начала агитационную кампанию за своего кандидата на пост мэра еще прошлой осенью, сразу после парламентских выборов, когда были высвободились ресурсы. Сейчас же оппозиционеры все спорят о едином кандидате, тем временем власть может под себя назначит выборы и быстренько проведет своего человека. А Киев нельзя сдавать власти. Для оппозиции столица — сосредоточие протестного электората», - заметил Гайдай.

Дешевая кампания

По его словам, еще один плюс раннего старта агитационной кампании — возможность сэкономить на тратах на политическую рекламу и содержание предвыборного штаба.

«Я слышал слухи о дороговизне его кампании, и могу сказать, что злопыхатели преувеличивают», - сказал Гайдай.

Он заметил, что команда Николая Катеринчука занимает под его рекламу в Киеве порядка 100 билбордов, аренда которых в межвыборный сезон не превышает 1500 гривен в месяц. Навстречу Катеринчуку пошел владелец одной из столичных сетей билбордов, таким образом «инвестируя в его кампанию»: «У Катеринчука мало билбордов, но их видят. А в 2008 году, чтобы быть заметным, ему нужно было 600-700 бордов, когда как у Кличко их было 1500, а Турчинова — порядка 900», - заметил Гайдай.

К агитационной работе привлекают активистов молодежного крыла Европейской партии, которую Катеринчук возглавляет. Они раздают листовки с заявлениями нардепа и клеят плакаты. Гайдай говорит, что при бездействии конкурентов это сразу бросается в глаза.

«Сама печатная продукция — низкого качества, а значит дешевая. Ребята работают хорошо, потому и говорят, что Катеринчук забросал листовками весь Киев. Бригада из пяти человек за ночь заклеивает целый район города плакатами, которые на самом деле дешевле листовок. Присутствие в интернете тоже не требует больших усилий и трат. На фоне общей тишины реклама заметна, и это еще одно подтверждение того, что решение Катеринчука начать свою раскрутку так рано было правильное», - вдается в детали Гайдай.

Но он предполагает, что с официальным началом избирательной кампании по выборам мэра столицы расходы Катеринчука на агитацию возрастут, и у нардепа могут закончиться деньги. «Я с ужасом думаю, что если начнется полноценная кампания, денег катастрофически не хватит», - заявил Гайдай.

Он утверждает, что Катеринчук финансирует свою кампанию за счет средств, собранных с однопартийцев в течение нескольких несколько лет. «У Катеринчука в партии представлен, в основном, средний бизнес, с помощью которого он аккумулировал деньги на эту кампанию. Но их не так уж много», - резюмировал Гайдай.

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
3 декабря