17:10

четверг,
21 ноября

Китайцы создадут экспресс, который совершит прорыв в транспорте

27.02.2014 / 19:41
Китайцы создадут экспресс, который совершит прорыв в транспорте
Претворить науку в действие намерены в Китае. Местные ученые разработали поистине футуристический проект сверхбыстрого поезда, который будет ходить внутри вакуумной трубы.

Пассажиров предлагают помещать в герметические капсулы-вагоны на магнитной подвеске (их название – «маглев»), которые будут лететь в безвоздушном пространстве внутри специальной трубы.

В коротких (междугородних) поездках скорость может составлять 600 км/ч, в дальних – до 6500 км/ч. К примеру, путешествие из Нью-Йорка в Пекин займет всего 2 часа. «Взгляд» составил свой рейтинг «самых-самых» поездов: по скорости, комфорту и надежности.

Shinkansen

Страна:

Япония

Скорость:
581 км/ч (абсолютный рекорд на магнитном подвесе), 443 км/ч (на обычной линии)

Описание:
«Синкасэн» в переводе – «новая магистраль», но в народе поезда называют «пулей» или «утконосом» (за продолговатый нос). Курсировать начали еще в 1964 году, тогда они развивали всего 210 км/ч. Соединяют Токио с Осакой, путь преодолевают за 2 часа 25 минут. Комфорт – на строгую «четверку» (мало места в салоне).

Безопасность:
Считаются самыми безопасными на планете: за полвека эксплуатации – ни единой крупной аварии.

TGV

Страна:
Франция

Скорость:
300-574 км/ч

Описание:
Расшифровывается как «скоростной поезд». Секрет скорости – в отсутствии резких поворотов. Используют спецсистему сигнализации: сигнал передается в поезда прямо по рельсам, и если машинист не успевает отреагировать, поезд тормозит автоматика. Первую линию открыли в 1981 году (Париж - Лион), сейчас существует целая сеть. Комфорт – на «пятерку».

Безопасность:
В 1983 году в вагоне взорвали бомбу. Единственная катастрофа – в сентябре 1988, когда поезд столкнулся с грузовиком, перевозившим 100-тонный трансформатор.

Shanghai Maglev Train

Страна:
Китай

Скорость:
431-501 км/ч

Описание:
Первая в мире коммерческая ж/д линия на магнитной подушке. Запущена в ноябре 2003-го, протяженность – 30 км (соединяет центр Шанхая и аэропорт Пудун). Время движения – 7 минут 20 секунд, в «тестовом» скоростном режиме – всего 1,5 минуты. Стоимость проекта – $1,6 млрд (дороговизна обусловлена строительством на заболоченной местности). Комфорт – на «троечку», что объясняется малым временем, проводимым в пути.

Безопасность:
Единственный инцидент – пожар в вагоне в августе 2006-го.

CRH380A 

Страна:
Китай

Скорость:
350-486 км/ч

Описание:
Поезда разработали по программе внедрения высокоскоростного ж/д сообщения. Первую линию построили в 2009 году. 16-вагонные составы курсируют между Пекином, Шанхаем и Нанкином: расстояние в 301 км преодолевают за 45 минут. Поезда максимально комфортны – шумы, перепады давления и вибрация практически отсутствуют.

Безопасность:
Ни единой аварии не произошло.

 

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
21 ноября
20 ноября