13:28

пятница,
29 марта

Железнодорожные перевозки стабильно растут

30.01.2014 / 15:38
Железнодорожные перевозки стабильно растут
Рост железнодорожных грузоперевозок свидетельствует о нормальной управляемости экономикой и подтверждает, что политическая нестабильность в Украине пока еще не оказала негативного воздействия на ж/д отрасль и другие базовые секторы экономики.

Так, по сообщению главного управления перевозок оператора украинских железных дорог, с 1 по 26 января 2014 года «Укрзализныця» перевезла 22,9 млн. т. грузов, или 357208 вагонов, что на 2,8% больше, чем за аналогичный период 2013 года.

В частности, по данным экспертов департамента, среди грузов, которых нагрузили на железных дорогах, наибольшую долю занимает каменный уголь. Его перевезли 6,7 млн. т. – это 112,1% от показателей за аналогичный период прошлого года. Далее идет руда –5,4 млн. т. (102% от аналогичного периода 2013 года). Затем следует зерно – более 2 млн. т. Его нагрузка демонстрирует самый высокий рост  - 23,6% по сравнению с прошлым январем.

Металлов в этом январе нагрузили 2,2 млн. т., что на 7,6% больше, чем за первый месяц прошлого года. Стройматериалов - 1,5 млн. т., и более 1 млн. т. флюсов.

Эксперты отмечают, что среди железных дорог Украины наибольшее количество грузов с начала года перевезла Донецкая железная дорога. На ее вагоны было нагружено более 9 млн. т. сырья, что на 4,3% больше запланированного объема и на 7,7% больше, чем за аналогичный период 2013 года.

В тоже время, Приднепровская железная дорога перевезла 7,5 млн. т., что на 1,4% ниже показателя за январь 2013 года. Однако, Южная железная дорога транспортировала за отчетный период 2,1 млн. т. грузов, что составляет 102,8% плана или на 8,3% больше аналогичного периода прошлого года. Юго-Западная железная дорога увеличила объемы нагрузок на 100 тыс. т. – до 1,9 млн. т, что на 5,5% больше января 2013 года. Львовская и Одесская железные дороги за январь нагрузили 1 и 1,4 млн. т. соответственно.

Правительственные эксперты сообщают, что рост нагрузок на наиболее  загруженных железных дорогах – Донецкой и Южной демонстрирует наращивание производства и добычи ресурсов в этих регионах. Стоит также отметить активную  работу «Укрзализныци» по модернизации логистического процесса на данных железных дорогах, что позволило оптимизировать процесс управления перевозками.

К примеру, с 1 января начал свою работу новый отдел перевозок Луганского района управления движением, который стал плацдармом для дальнейшего развития логистической сети железных дорог индустриальных регионов Украины.

«Укрализныця» намерена и в дальнейшем активно внедрять новые технологии в логистику. Так, с 20 января заработал новый логистический контакт-центр, задача которого также состоит в организации современного логистического процесса и адаптации его к возрастанию объемов грузоперевозок.

Как отмечают специалисты, благодаря созданию контакт-центра совершенствуется предоставление услуг пользователям транспортной инфраструктуры. В частности, меняется технология взаимодействия с заказчиком услуг. Теперь в режиме онлайн клиент может получить оперативную и точную информацию о грузовых перевозках или решить проблемные вопросы непосредственно при общении с оператором центра.

Эксперты утверждают, что создание центра ускорит формирование национального логистического координатора, и сосредоточит свою работу на взаимодействии с грузоотправителями и операторами.  Функции по приему обращений от пользователей услуг, их обработке, систематизации и организации обратной связи будут также возложены на контакт-центр.

Правительственные аналитики отмечают, что в перспективе центр должен стать эффективным координатором всей логистической цепи, обеспечивая взаимосвязь с различными организациями, ведомствами и министерствами.

В тоже время, эксперты подчеркивают, что рост грузооборота на железной дороге в первом месяце нового 2014 года — это верный признак роста промышленного производства и ускорения развития отечественной экономики. Ведь без активизации хозяйственных процессов дополнительных объемов грузов не возникло бы.

Положительная динамика также подтверждает, что правительству удалось в сложный для страны период удержать экономические показатели на прежнем уровне. На сегодняшний день предприятия Украины работают должным образом, выполняются все заключенные контракты, и управляемость экономики остается в нормальном режиме, констатируют эксперты.

В тоже время, аналитики отмечают, что рост грузооборота железной дороги на 2,8% уже в первый месяц года очень весомо подтверждает прогнозы экономических властей страны относительно увеличения реального ВВП Украины в 2014 году на 3%.

При этом, ранее правительственные экономисты прогнозировали рост только со второго полугодия 2014 года. Однако, сегодня мы можем отчетливо видеть, что положительные процессы в экономике идут быстрее запланированных. 

Аналитики напоминают, что по итогам 2013 года железные дороги Украины перевезли 441,9 млн. тонн грузов. Внутренние перевозки упали незначительно – на 5%. Импорт – остался на уровне прошлого года. А в перевозке экспортных грузов зафиксирован рост. За год железнодорожный транспорт Украины перевез  около 150 млн. тонн экспортных грузов. Это максимальный показатель за последние 17 лет. В 2012 году он составил 141 млн. тонн.

Это, по мнению аналитиков, является подтверждением востребованности украинской продукции за рубежом. Эксперты  подчеркивают, что важным фактором роста украинской экономики в 2014 году  станет не только отложенный спрос на отечественные товары в ЕС и России, но еще и то, что отечественные товары стали качественнее  за годы кризиса.

Приспосабливаясь к сложным условиям и жесткой конкуренции, отечественные производители  за последние несколько лет сумели сократить издержки предприятий, освоили новые технологии, наладили новые каналы сбыта для своей продукции. Именно поэтому отечественная продукция стала более конкурентноспособной, а значит, вскоре найдет еще больше покупателей, чем прежде. И неожиданный рост грузоперевозок по железной дороге в январе, подтверждает этот тезис.

В частности в ближайшие месяцы поддержать рост грузоперевозок будет возможно благодаря экспорту агропродукции. Аналитики напоминают, что Украине уже в ближайшее время будет необходимо ускорить темпы экспорта зерновых по крупным международным контрактам, и также осуществить поставки на внутренний рынок.

И именно на железные дороги придется основная часть грузоперевозок.

Эксперты поясняют это тем, что железнодорожные сообщения позволяют доставлять зерно прямо в зернохранилища или же в порты наиболее быстрым образом.

Железные дороги Украины с начала 2014 года погрузили более 2,1 млн. тонн зерна, сообщают эксперты Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины.

В частности с 1 по 27 января 2014 года железные дороги Украины погрузили почти 34 тыс. зерновозов. Это высокий показатель, учитывая большое количество новогодних и рождественских выходных. На экспорт на порты погружено 2,012 млн. тонн зерна, в том числе по прямому варианту — 12,2 тыс. тонн, на внутренний рынок — 159,7 тыс. тонн.

«Укрзализныця» также сообщила, что среднесуточная погрузка зерновозов с начала 2014 года составила 80,5 тыс. тонн зерна.

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
29 марта
28 марта