Проект решения Киевсовета о запрете работы автокофеен уже готовится юристами и может быть вынесен на обсуждение осенью. В Ассоциации мобильных кофеен считают, что законного основания для запрета их бизнеса нет.
Киевсовет: «Автокофейни опасны»
«Мобильные кофейни в столице не сертифицированы. Единицы функционируют на электричестве, остальные используют газовые баллоны. Это опасно», – сказал «Взгляду» один из инициаторов запрета, депутат Киевсовета Алексей Самохин. По его словам, однозначной законодательной базы для закрытия этого бизнеса нет, однако над аргументацией сейчас работают юристы. К осени будет подан соответствующий проект решения на сессию Киевсовета. Поводом для запрета стали два взрыва автокофеен в столице – возле станций метро «Контрактовая» и «Демеевская», случившиеся за последнее время.
Алексей Самохин сообщил, что в ближайшее время будут демонтированы так называемые «остановочные комплексы». «У них заканчиваются договоры, а новые не подписаны и конкурс не проведен», – сказал депутат.
Из 1700 остановок в городе на 1500 были оборудованы точки продаж. К осени Департамент градостроительства обещает, наконец, разработать схему размещения МАФов, сообщил также Алексей Самохин. По предварительным данным, ларьков в столице должно остаться 6500. На сегодняшний день точной информации об их количестве нет, по разным данным – от 12 до 30 тыс.
Собственники: «Все сертифицировано»
Тем временем владельцы автокофеен к заявлениям киевских властей уже, похоже, привыкли. Любые их решения они намерены оспаривать в судах. «За нами уже «охотятся» и милиция, и ГАИ, и Департамент городского благоустройства. Страдают от этого, как обычно, честные предприниматели. А кто работает под прикрытием милиции, всегда вовремя будет прятаться», – объясняет президент Ассоциации мобильных кофеен Виталий Бяльский. Он добавляет, что законных оснований для запрета автокофеен нет. Однако киевские чиновники придумывают разные предлоги, так как предприниматели не платят в городской бюджет.
Виталий Бяльский уверяет, что в нормально оборудованной машине все сертифицировано, а газовые баллоны снабжены клапаном сброса лишнего давления. Чтобы уберечь киевлян от нерадивых «дельцов», которые рискуют жизнью своего продавца и покупателей, Ассоциация собирается разработать для своих членов специальные отметки безопасности.
Продавцы автокофеен, которым в случае запрета этого бизнеса придется искать работу, по-разному реагируют на инициативу властей. Некоторые соглашаются, что контроль за оборудованием должен быть, однако при аккуратном обращении опасности не видят. Да и «хозяину» невыгодно, чтобы имущество взрывалось, говорят они.
В автокофейном бизнесе инвестиции в $30-35 тыс. за оборудованный автомобиль окупаются за год, а прибыль может достигать 20 тыс. грн в месяц.