14:30

четверг,
04 марта

Новый скоростной трамвай поедет по Киеву в августе

28.05.2013 / 16:17
Новый скоростной трамвай поедет по Киеву в августе
фото Олега Гордиенко
После того, как предыдущий трамвай загорелся вместе с Поповым, новую модель будут обкатывать два месяца

В столице собрали второй скоростной трамвай собственного производства. Назвали его немудрено - «Каштан-2» (первый «Каштан» вышел на маршрут в декабре 2011 года.)

При проектировании учли все недостатки первенца, так что второй «Каштан» ездит тише, а вмещает пассажиров — вдвое больше. Правда, поедет он не раньше августа 2013 года, хотя ранее городские власти обещали выпустить его на маршрут Старовокзальная площадь — Кольцевая дорога уже ко Дню Киева. Причина проста — при торжественном запуске первого «Каштана» трамвай... загорелся.

«Каштан-2» собирали 40 рабочих в экспериментальном цеху КП «Киевпастранс». Новый трамвай вдвое длиннее — 31 метр место 15,2 м. Соответственно, пассажиров в него помещается вдвое больше. Если в первый «Каштан» 148, то во второй — уже 300.

В новом трамвае обновленная система кондиционирования и отопления, вагоны оборудованы камерами видеонаблюдения, а кроме того, установлена новая тормозная система, которая позволит плавно останавливать вагоны.

Отличаются трамваи и по цвету: «Каштан-1» был красным, а новый — зеленый. Наверное, чтобы не возникало ненужных ассоциаций с «каштановым» скандалом на Крещатике, когда вместо красномясых улитных каштанов были высажены обычные конские.

По словам начальника производственного подразделения КП «Киевпастранс» Николая Семипядного, еще одно важное отличие нового трамвая — низкий пол, расположенный еще ниже, чем у первого трамвая столичной сборки. «Это даст возможность не только ускорить посадку людей с платформы, но и сделать движение вагонов бесшумным», - уверяет Семипядный.

Новому трамваю предстоит два месяца испытаний: «Трамвай будет ездить с 1 августа. Собрать-то его мы собрали, сейчас проводятся пуско-наладочные работы. После этого будем проводить государственные испытания, чтобы комиссия дала добро на перевозку пассажиров. Поймите, это новая техника и она так просто не вводится в эксплуатацию», - рассказал «Взгляду» начальник службы содержания подвижного состава КП «Киевпастранс» Григорий Богославец.

Его опасения можно понять: 28 декабря 2011 года, во время помпезной презентации первого «Каштана», в которой принимал участие глава КГГА Александр Попов, стался неприятный казус — в одном из вагонов произошло возгорание и повалил дым. Градоначальники со свитой высадили на ближайшей станции, а трамвай отправили в депо. Генеральный директор «Киевпастранса» Николай Ламбуцкий объяснил это тем, что «вагон просто еще не обкатан на линии». Так что на этот раз решили перестраховаться.

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
4 марта
3 марта