Кличко проехался в кабине машиниста
До конца октября по Святошинско-Броварской ветке будут ездить 16 модернизированных поездов. Больше половины уже запущены — их можно узнать по новой обшивке и оранжевым сидениям.
Сегодня в улучшенных вагонах прокатился мэр столицы Виталий Кличко в сопровождении чрезвычайного полномочного посла Японии Тоичи Саката и начальника КП «Киевский метрополитен» Виктора Брагинского.
Для мэра-боксера, как оказалось, большой радостью было прокатиться в кабинет машиниста. Там он не только поинтересовался новыми технологиями, но и с довольным лицом погудел в гудок.
«В кабине машиниста ездил впервые. Сегодня это было очень интересно. Очень комфортно, работает кондиционер, совсем другой тач-скрин, современное оборудование, которое дает возможность комфортно управлять поездом», — описывал прелести поездки Кличко.
В подземке мэр не был с прошлого года. «Последний раз год назад ехал. Я проводил для экскурсию на станции «Арсенальная», на самой глубокой станции в мире, 105 метров под уровнем земли», — блеснул знаниями мэр.
Поднимут цены на проезд и проведут интернет
На один из самых волнующих вопросов киевлян мэр столицы ответил утвердительно: цены на проезд в метро вырастут. Только пока неизвестно, когда и на какую сумму.
«Это очень непопулярные вещи, не все политики хотят об этом говорить. Но я откровенно хочу сказать, мы дошли до того, что нам надо поднять цену проезда в метро. Но мы хотим, чтобы цена была обоснованная. Пока неизвестно, когда и на сколько», — заявил мэр. Он напомнил, что метрополитен в столице сейчас убыточный.
Зато сообщил он и радостную новость: в следующем году в подземке наконец-то появится интернет. Кличко напомнил, что инвестиционный конкурс уже проведен и определена компания, которая этим будет заниматься («Фидомобайл»).
«Сейчас привезли оборудование, оно устанавливается и в следующем году пассажиры метро смогут по дороге пользоваться интернетом», — пообещал мэр.
Глава метрополитена подтвердил, что действительно интернет скоро появится, и работать он будет не только на станциях, но и в тоннелях.
Хотят модернизировать еще 160 вагонов
Проект по модернизации вагонов заканчивается в октябре. Глава Крюковского вагоноремонтного завода Владимир Приходько отметил, что у столичного метрополитена еще достаточно вагонов, которые нуждаются в обновлении.
«Очевидная потребность только одних под модернизацию вагонов — больше 250 штук. Реально можно было бы их сделать у нас по такой же технологии — были бы деньги», — отметил Приходько.
Сейчас проект модернизации намереваются продлить еще одним контрактом. «Там разные цифры — от 60 до 160 вагонов. Он пока не запущен. Пока ведутся переговоры с японской стороной и с Киевом», — говорит директор КВСЗ, добавляя, что он готов продолжить работу хоть сейчас.
По его словам, на модернизацию 95 вагонов ушло 1 млрд грн. Отметим, что деньги были потрачены не из бюджета. Это так называемые «зеленые инвестиции» - средства Киотского протокола. Таким образом, на модернизацию одного вагона уходит около 10 млн грн. Изготовление нового вагона сейчас стоит 1300000 евро (около 22 млн). Однако при этом срок эксплуатации новых поездов в 2 раза дольше — 40 лет. Модернизированные же поезда смогут служить всего 20.