Майкл Баффер — самый знаменитый ринг-анонсер в мире. В прошлом году он отметил 30-летие своей профессиональной деятельности — первый боксерский вечер американец провел в 1982 году. За 8 минут вещания на ринге Баффер, по данным «Взгляда», зарабатывает порядка $25 тыс. Во время боев Кличко украинские поклонники бокса неизменно видят на экранах телевизоров седовласого джентльмена в строгом костюме с бабочкой. По сути, Майкл уже давно стал непременным атрибутом поединков Виталия и Владимира.
— Когда и как вы познакомились с Виталием и Владимиром?
— Более десяти лет назад. Владимир тогда боксировал в Германии, ему было 23 или 24 года. В тот же вечер я познакомился и с Виталием. Бокс для меня не только работа, но и хобби. Мне интересен практически каждый поединок, на котором я работаю. В тот вечер Владимир меня приятно удивил. Я понял, что чемпионские бои у него не за горами. Так и вышло.
— Вам не трудно произносить фамилию Кличко?
— Перед каждым боем я спрашиваю у боксера, как бы он хотел, чтобы его фамилия была анонсирована — с каким ударением, в каком стиле. Бои Кличко часто проходят на лучших аренах Германии, и я произношу свою речь в первую очередь для немецкой аудитории. Ну и, конечно же, для большой армии украинских телезрителей. Поэтому я стараюсь использовать произношение, близкое к стилистике немецкого и украинского языков.
— У вас с братьями только деловые отношения или уже дружеские?
— Кличко давно стали моими друзьями. Во время проведения очередного большого боя мы всегда останавливаемся в одном отеле. Есть даже традиция — мы всегда завтракаем вместе. Братья — очень коммуникабельные, оба полиглоты, говорят на многих языках. С ними интересно разговаривать на любые темы.
Кроме бокса, голос Баффера звучал на автогонках NASCAR, на матчах НБА и НХЛ, в многочисленных телешоу, а также в «Симпсонах» и «Южном парке». В 1994 году его брат Брюс основал компанию «Buffer Enterprises», которая принесла ему и Майклу более $400 млн
— Кто из них вам нравиться больше как боксер?
— Вы хотите, чтобы у меня были неприятности с Кличко? (Смеется). У Владимира и Виталия довольно разные стили. У обоих очень сильный удар. У Владимира он более классический, а у Виталия особенный — он бьет под более низким углом. Я бы сказал, что Владимир своими ударами выбивает соперника из колеи, изматывает его, а Виталий, наоборот, выжидает, когда наступит нужный момент для удара. Если же подытожить, то Кличко — лучшие боксеры супертяжелого дивизиона в мире на сегодняшний день, я люблю и уважаю их обоих.
— Вы тоже занимались боксом в армии. Где служили?
— В ВМФ США. Как раз тогда шли боевые действия во Вьетнаме. Слава Богу, меня туда не отправили — тихо-мирно оттрубил свои три года службы на родине. Там же и повышал свои навыки в боксе. Хотя как болельщик всегда им интересовался. У меня довольно неплохо получалось, но есть правило в боксе, которое мне не нравится — на ринге оппоненту позволено давать сдачи (смеется). Может, поэтому я и не стал боксером?
— Помните первый чемпионский бой, на котором вы выступили ринг-анонсером?
— Конечно. В 1982 году в Атлантик-Сити в казино «Playboy». Тогда меня одолевало только одно чувство — страх, я никогда не забуду этих ощущений. Очень переживал, справлюсь ли я и понравится ли мое представление боксеров публике.
— В итоге вы стали настоящим гуру в своем деле, у вас появилось много последователей.
— Да, ринг-анонсеров сейчас очень много. Но я был первым конферансье, который стал путешествовать и работать во всем мире, тем самым превратив временную занятость в профессию.
— Ваши дети не думают пойти по стопам отца?
— Старший сын Майкл попробовал, но у него не особо получилось. Он расстроился, но я сказал, что лучше ему заниматься своим любимым делом — журналистикой. У каждого в жизни свой путь.
— Как вы тренируете голос? Пьете сырые яйца?
— Честно говоря, я его не тренирую вообще. Не пью никаких специальных жидкостей и ни разу не пробовал сырых яиц. Когда приходит нужный момент, я просто говорю то, что должен. И слава Богу, это у меня пока получается.
— Свои голосовые связки застраховали? Ведь они для вас как руки для боксера.
— Несколько лет назад я действительно застраховал голосовые связки. Долго думал, прежде чем это сделать, — страховка стоила мне кучу денег (смеется). Но когда страховка закончилась, я не стал ее продлевать — нет смысла. На протяжении долгих лет голосовые связки меня ни разу не подводили.
— Часто ли судитесь с людьми, которые используют запатентованную вами фразу «Let’s get ready to the rumble» («Давайте подготовимся к драке»)?
— К сожалению, регулярно. С 1992 года я являюсь абсолютным обладателем прав на использование слогана «Let’s get ready to the rumble», который сделал меня известным. Еще ни разу я не проиграл дело в суде, поскольку мои адвокаты работают очень хорошо. Они следят за тем, чтобы никто не смог украсть мои права на слоган и использовать его без моего ведома. Вы можете произносить эту фразу, но если вы хотите использовать ее в коммерческих целях, вы должны мне заплатить.
— Стоит ли ждать от вас создания каких-то других слоганов? Или нет нужды?
— У нас в США есть пословица: «Если ты пришел на вечеринку, танцуй только с той девушкой, с которой пришел». Я абсолютно с этим согласен, поэтому остаюсь преданным своему слогану.
— На пенсию планируете уходить?
— Мне уже 66 лет. Признаюсь, уже не раз подумывал, что через пару лет закончу свою карьеру. Казалось, что пришло время отдохнуть и просто наслаждаться своей жизнью. Но от подобных мыслей становится скучно. Ко мне поступают новые интересные предложения, от которых я не могу отказаться. Возможно, я поработаю еще 2-3 года или даже 5. Я бы очень хотел, чтобы моя карьера длилась до тех пор, пока будут драться братья Кличко (смеется).