20:06

вторник,
24 ноября

«Укравтодор» обеспечит безопасность дорог

18.12.2013 / 13:55
«Укравтодор» обеспечит безопасность дорог
Правительство предприняли меры для подготовки дорожного хозяйства к наступлению аварийно-опасного периода

Учитывая опыт прошлой зимы, в правительстве предприняли меры, чтобы повысить эффективность подготовки дорожного хозяйства к наступлению нового аварийно-опасного периода.

Как сообщил заместитель главы Государственного агентства автомобильных дорог Украины («Укравтодор) Александр Харченко, дорожно-эксплуатационные организации Украины по состоянию на 16 декабря 2013 года располагают 1,085 млн тонн песка, 129,6 тыс. тонн технической соли, 3,43 тыс. тонн дизтоплива и 1,491 тыс. тонн бензина. Эти объемы соответствуют плановым показателям по заготовке противогололедных материалов к зимнему периоду.

Кроме того, для выполнения аварийно-ремонтных работ на покрытии дорог во время неблагоприятных погодных условий, связанных с ликвидацией ям, заготовлено 13,3 тыс. тонн холодных смесей.

Из 6,7 тыс. единиц техники и специального оборудования, запланированных к работе в осенне-зимний период, в настоящее время готовы к работе 6,3 тыс. А на случай значительного ухудшения погодных условий «Укравтодор создал четыре мобильных отряда с общим количеством 64 единицы техники, которые дислоцируются в Киевской, Харьковской, Херсонской и Ивано-Франковской областях.

Конструктивный подход к решению проблемы

Эксперты обращают внимание, что решение проблем дорожного хозяйства, которое является одним из главных приоритетов украинского правительства, играет ключевую роль в развитии национальной экономики. Ведь активизация ремонта и строительства автотранспортных магистралей положительно влияет на другие отрасли. В частности, это приводит к оживлению дорожного машиностроения, индустрии строительных материалов, интенсификации перевозок. Как следствие - создаются новые рабочие места, растут доходы занятых в смежных отраслях работников, а значит, и их покупательная способность. Это, свою очередь, поддерживает легкую промышленность, сельское хозяйство, сферу услуг.

Осознавая важность эффективного функционирования дорожной отрасли, Кабинетом Министров по поручению Президента Виктора Януковича подготовлены необходимые изменения в законодательство, которые позволяют организовать стабильное финансирование дорожного хазяйства, целевое использование средств и предотвращать злоупотребления.

«Президент Украины вполне справедливо обратил внимание на крайне неудовлетворительное состояние дорожного покрытия. Будем откровенны, что почти 90% дорог не выдерживают нагрузок, а часто и перегрузок, современного сверхтяжелого грузового автотранспорта, что приводит к разрушению не только их покрытия, но и фундамента», — заявил Николай Азаров.

Поэтому глава государства поставил задачу в проекте госбюджета на 2014 год значительно увеличить объемы финансирования ремонта и строительства местных дорог. Для реализации этого приоритета осуществляются меры не только по его ресурсному, но и организационному обеспечению. В частности, на следующий год будут значительно увеличены объемы финансирования ремонта и строительства местных дорог - сумма превысит 18 млрд. грн, выделенные в 2013 году на развитие дорожного хазяйства. В Министерстве инфраструктуры утверждают, что эти средства потрачены сугубо по назначению – жесткий контроль со стороны Министерства финансов исключил возможности для злоупотреблений.

Также улучшению качества автомобильных дорог в Украине будет способствовать реализация государственной целевой программы их развития на ближайшие пять лет, которую утвердил Кабинет Министров. Целью документа является обеспечение эффективного функционирования и развития сети автомобильных дорог, строительство и реконструкция 1,5 тыс. км автомобильных дорог, проведение ремонта более 24 тыс. км автомобильных дорог. 

До 2018 гг. на эти цели предусмотрены капиталовложения в размере порядка 214 млрд. грн., которые будут осуществляться не только за счет государственного бюджета, но и международных финансовых организаций, отечественных и зарубежных инвесторов.

По мнению экспертов, успехи в плане реконструкции и развития дорог в нашей стране начались уже в этом году. «Укравтодор» на заседании 27 ноября рассмотрел и одобрил техническое задание на разработку технико-экономического обоснования Национального проекта «Городская кольцевая автомобильная дорога вокруг г. Киева».  Ее строительство начнется в 2014 году, а также будут  капитально отремонтированы путепроводы. 

Очевидно, что власти на этом не остановятся и будут осуществлять другие проекты для совершенствования транспортной инфраструктуры. По словам Николая Азарова, всего, чтобы привести дороги в нормальное состояние, надо 10 лет ежегодно вкладывать по 40-50 млрд.грн. «И правительству, и «Укравтодору», и местным властям надо находить новые решения», - отметил он.

Премьер-министр считает, что нужна дополнительная мобилизация всех возможных ресурсов, а также создание новой модели финансирования, которая позволит эффективно реализовывать инвестиционные проекты в сфере дорожного строительства. Чтобы решить этот вопрос, Правительство намерено привлекать ресурс государственно-частного партнерства или концессий, которые положительно зарекомендовали себя при решении задач по улучшению и модернизации инфраструктуры во многих странах ЕС.

Реформа в действии

В новом году Кабмин уже приступит к реализации первых концессионных проектов. Как сообщил глава «Укравтодора» Евгений Прусенко, проекты планируется реализовать в 2 этапа.

На первом, в течение 2013-2014 годов, предусмотрена работа по таким направлениям: Краковец - Львов - Броды - Ровно (258 км), первая очередь Большой кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Киева от автомобильной дороги Киев - Знаменка до автомобильной дороги Киев - Чернигов - Новые Яриловичи с мостовым переходом через Днепр (74,6 км), дорога Щербаковка - Харьков - Новомосковск (209 км), в том числе строительство участка Щербаковка - Харьков (49 км) и ремонт участка Харьков - Новомосковск (160 км).

Второй этап рассчитан на период 2015-2016 годов. В течение этого времени планируется реализовать такие проекты, как строительство дорог Одесса - Рени с мостовым переходом через Днестровский лиман на участке Одесса - Монаши (81 км), Ульяновка - Николаев - Херсон - Красноперекопск - Симферополь (533 км), Днепропетровск - Запорожье - Мелитополь - Джанкой - Симферополь (475 км), Днепропетровск - Решетиловка (148 км).

«Конечно, сам процесс передачи дорог в концессию не зависит от реформы, но внедрение механизма концессии является частью реформирования. Кроме того, концессия будет способствовать одной из задач программы реформ - улучшению конкуренции в дорожном секторе», - отметил Евгений Прусенко. Он также обратил внимание, что при определении перечня автомобильных дорог, на которых будут реализовываться концессионные проекты, учтена возможность альтернативного и общедоступного бесплатного проезда в соответствии с действующим законодательством.

Эффективные инвестиции

Несмотря на часто звучащую критику, большинство дорожников, как отмечают эксперты, честно выполняют свою нелегкую работу, обеспечивая безопасное движение транспорта в снег, дождь, жару, часто работая круглые сутки.

Необходимо также учитывать тот факт, что за последние 10–15 лет значительно возросла интенсивность движения, особенно доля в транспортном потоке большегрузных автомобилей и автопоездов, что привело к существенному росту воздействия транспортных нагрузок, которые ускоренными темпами изнашивают и разрушают дорожное покрытие. «Из-за этогого возникает повышенная потребность в ремонтно-восстановительных работах, увеличивается их объем. Такая тенденция в ближайшей перспективуе будет неуклонно расти, чтобы обеспечить работоспособность и пропускную способность существующих автомобильных дорог», - прогнозирует профессор Игорь Кияшко, действительный член Академии строительства Украины.

С такими выводами согласен Александр Кава, координатор реформы транспортной отрасли Координационного центра по внедрению экономических реформ при Администрации Президента Украины. По его словам, сейчас происходит передача ответственности за состояние дорог регионального значения областным и государственным администрациям. «В итоге это позволит местным органам власти точнее сориентироваться, какую дорогу нужно отремонтировать в первую очередь, а где еще ​​можно подождать, потому что из центра проанализировать состояние и оценить качество 117 тыс. км дорог достаточно сложно», - отмечает он.

Он выразил надежду, что инвесторы станут более активно участвовать в строительстве и ремонте автотранспортных магистралей в Украине. Это перспективной направление, потому что современные дорожные машины, качественные материалы, высококвалифицированные специалисты, опыт строительства дорог и дорожных сооружений по новым технологиям в нашей стране есть.

Эксперты отмечают, что развитие дорожного строительства в настоящее время и в нынешних условиях должно держаться на «трех китах»  – рациональном использовании ресурсов, прозрачности тендерных процедур и всех стадий строительства, а также усилении ответственности и контроля за качеством ремонтных работ.

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
24 ноября