Большому кораблю – большое плавание. В мире появился новый рекордсмен – судно «Прелюд», предназначенное для работы со сжиженным газом. Судостроители из Южной Кореи побили рекорд японцев, построивших супертанкер, считавшийся самым большим в мире из когда-либо построенных.
Сегодня на южно-корейской верфи компании «Самсунг Хэви Индастриз» в Кодже было спущено на воду судно «Прелюд». До ввода его в окончательную эксплуатацию пройдет еще пару лет, но уже сейчас этот корабль стал крупнейшим в мире из когда-либо построенных. Его длина – 488 метров. Он настолько большой, что его корпус собирали из двух частей, которые потом соединили. Для сравнения – это пять футбольных полей. «Прелюд» получился длиннее, чем Майдан Незалежности в Киеве.
Штормы нипочем
Другие параметры крупнейшего судна тоже поражают. На нем установлены три двигателя, каждый мощностью 6700 лошадиных сил. Корабль весит как шесть самых больших авианосцев и способен противостоять сильнейшим штормам пятой категории, когда скорость ветра достигает почти 250 км/ч, а морские волны поднимаются на высоту более шести метров. Специальная башня высотой 93 метра, что чуть меньше колокольни Киево-Печерской лавры, будет перемещаться вдоль судна – это позволит ему разворачиваться по ветру и минимизировать плохие погодные условия.
Корабль заказала международная корпорация «Шелл», одна из крупнейших в мире по добыче и производству топлива. С помощью «Прелюда» «Шелл» собирается добывать природный газ в любой точке мирового океана, сразу сжижать его и отправлять потребителям. Производственной мощности «Прелюду» хватает, чтобы обеспечить годовую потребность в газе мегаполиса, такого как Гонконг, где проживает более семи миллионов человек.
Так «Прелюд» будет выглядеть по окончании строительства
Предыдущие рекордсмены
До сих пор рекорд самого большого корабля в мире принадлежал супертанкеру, построенному японцами в 1981 году. Его длина – 458 метров. За время службы он сменил несколько названий: «Яре Викинг», «Сивайз Джаянт» и «Кнок Нэвис». При полной загрузке эта махина не могла пройти не только через Суэцкий и Панамский каналы, но и даже через пролив Ла-Манш между Францией и Британией. После почти 30 лет работы он был отправлен на утилизацию в 2010 году.
Первенство среди действующих плавучих гигантов принадлежало контейнеровозу «Мэрск МакКини Меллер», тоже построенному южно-корейскими мастерами в 2013 году, но из компании «Дэу». Его длина – 399 метров, и он способен перевозить более 18 000 стандартных контейнеров. Из-за своих размеров ему закрыт проход через Панамский канал, соединяющий Атлантический и Тихий океаны – просто «Мэрск МакКини Меллер» больше ширины канала.