Не утихает скандал между продюсером и телеведущим Игорем Кондратюком и его бывшим подопечным, певцом Виталием Козловским. В среду на своей странице в соцсети певец похвастался, что выиграл в Апелляционном суде у Кондратюка. «Взгляд» выяснял, в чем был предмет спора на сей раз.
История, полная взаимных претензий, оскорблений и судебных разбирательств, длится уже год. А началась она, когда Козловский, чья звезда зажглась в программе Кондратюка «Караоке на майдане», решил отправиться в самостоятельное плавание. И уволил своего продюсера после 9 лет сотрудничества.
«Виталий Козловский по-свински ушел от меня. Я считаю, он поступил не по-мужски, это ниже всякой критики, – рассказал нам Кондратюк. – И я запретил ему исполнять песни, права на которые принадлежат мне. Но он все равно продолжал их петь».
Тогда-то обиженный продюсер и обвинил Козловского в нарушении авторских прав, а также подал на него в суд. Причем дважды. За каждый из концертов, на которых несанкционированно звучали песни от Кондратюка. Оба иска сейчас рассматриваются в Оболонском суде Киева.
Виталий в долгу не остался и тоже пошел по судам, пытаясь доказать, что авторские права (на слова и музыку песен. – «Взгляд») принадлежат ему. Но получил отказы – и в Оболонском, и в Апелляционном судах Киева. Тем не менее рук не опустил. Он подал новый иск – о праве на смежные права (звучание собственного голоса в песнях, принадлежащих Кондратюку. – «Взгляд»). Во вторник Апелляционный суд Киева признал за Козловским таковые. «Фактически суд сказал, мол, да, господин Козловский, вы действительно исполняли эти песни, мы вам верим. Но при этом вы не являетесь собственником фонограмм, где звучал ваш голос», – разъяснила ситуацию юрист по авторским правам Мария Бородина.
Поэтому продюсер лишь усмехается преждевременной радости своего бывшего подопечного.
«Козловский не очень понимает, что он выиграл. Просто пукнул и все, – уверяет Кондратюк. – Никакого отношения к судам, в которых я сужусь с ним за исполнение песен, эта штука не имеет. В огороде бузина, а в Киеве дядька. Мне эти смежные права 300 лет не нужны. Меня интересует нарушение им авторских прав, по которым мы судимся в Оболонском суде. А Апелляционный суд – это не последняя инстанция. Я вообще считаю, что это дело было куплено».
Смежные авторские права дают возможность исполнителю получать дивиденды, когда его песни звучат на радио, ТВ, в рингтонах мобильных телефонов. Но после ссоры Кондратюка с Козловским композиции, из-за которых разгорелся сыр-бор, практически не выходят в эфир. Да и самому Козловскому уже, как выяснилось, не нужны.
«Эти спорные песни уже неактуальны. Их даже публика не просит исполнять на „бис“, – рассказала „Взгляду“ пиар-менеджер Козловского Юлия Бакуменко. – У Виталия новая сольная программа, которую он в пятницу представит в Киеве. У него теперь новая творческая жизнь».
Так зачем же Козловский так боролся за то, чтобы доказать право голоса на старые песни?
«Вероятно, этот суд был нужен для того, чтобы задержать рассмотрение дела об авторских правах, – считает юрист Мария Бородина. – И пока суд не вынес запрет на исполнение, возможно, Виталий еще попытается петь на концертах старые песни».
Что ж, посмотрим, прозвучат ли во время киевского сольника Козловского «ненужные» ему старые хиты. Кстати, после выступления певца-таки настигнут отголоски старой творческой жизни: в ближайшую неделю Оболонский суд должен назначить новую дату рассмотрения дела Кондратюка против Козловского.