17:44

среда,
08 мая

«Колхозный» тюнинг, или одежка для авто

17.11.2013 / 20:16
«Колхозный» тюнинг, или одежка для авто
«Взгляд» узнал, как установить на машину аэродинамические обвесы

Аргументов «за» тюнинг внешнего вида множество. Пластиковые накладки, обвесы и спойлеры делают авто неповторимым, улучшают ходовые качества на высоких скоростях. Кроме того, это дополнительная страховка от угона: мало кто захочет связываться с машиной, непохожей на другие.

Но есть и минусы: опытные автовладельцы считают, что обвес может снизить скорость разгона и увеличить расход топлива (важные характеристики в режиме езды «от светофора до светофора»). И главное, к любым изменениям внешнего вида нужно подходить с умом. Ведь то, что на «убитой» «копейке» смотрится откровенно убого, придаст спорткару индивидуальные черты и выделит его из общей массы.

Только для гонщиков

Аэродинамические обвесы, или наружный тюнинг, состоят из пластиковых или карбоновых накладок, спойлеров, антикрыльев и боковых секций. Главное преимущество авто, оснащенного этими «примочками», – лучшие аэродинамические характеристики: если тюнинг установлен правильно, сопротивление воздуху уменьшается. Соответственно, повышаются управляемость и скорость машины. Но только на скоростях выше 100 км/ч, так что оснащать машину нужно для гоночного трека или езды «с ветерком».

Перед установкой обвесов нужно проанализировать несколько параметров: «крейсерскую» и максимально возможную скорость авто, время разгона до 100 км/ч, аэродинамические показатели. Если, к примеру, машина способна разгоняться до 200 км/ч, обвесы необходимы – прижимная сила и скоростные показатели намного вырастут. Для авто, способного разгоняться до 170 км/ч, они станут скорее обузой. На малых скоростях аэродинамический обвес увеличивает сопротивление воздуху, чем, соответственно, снижает скорость. Кроме того, существенно уменьшается клиренс автомобиля. При снежной погоде это создаст дополнительные трудности. Особенно странно смотрятся внедорожники в тюнинге – ведь он, по идее, сводит к нулю все «полезные» качества джипа.

Защита от грязи

Последний аргумент «за» – защита от налипания грязи, что особенно актуально в условиях «суровой» украинской зимы. С этой задачей справляются боковые пластиковые обвесы. Впрочем, они же несут в себе и скрытую угрозу: под пластмассой нередко появляется конденсат и влага от стаявшего снега, что может привести к коррозии порогов авто.

Сопоставлять параметры и подбирать обвесы для каждой конкретной машины нужно отдельно. Этим занимаются специализированные СТО, некоторые из них специализируются на отдельных марках. К слову, на станциях рекомендуют для начала оптимизировать настройки подвески и рулевого управления, прокачать двигатель, подобрать спортивную резину – и лишь после этого ставить обвесы.

1 Передний обвес (губа)

Расположен обычно под передним бампером. Устанавливается для увеличения прижимной силы и улучшает распределение воздуха для охлаждения двигателя и тормозных механизмов.

2 Боковые обвесы

Кроме «воздушной работы», выполняют и практическую функцию: защищают пороги от ржавчины, которая возникает от налипающей грязи .

3 «Антикрыло»

Предотвращает возникновение воздушных завихрений в задней части авто, чем улучшает сцепление автомобильных шин с дорогой и повышает управляемость.

4 Тюнингованные задние бамперы

Нужен для красоты. Правильная конструкция также предотвращает завихрения.

Цена вопроса

Honda Civic: 4560 грн

Пластиковый обвес тайваньского производства «под покраску». В комплект входят накладка переднего и заднего бамперов, комплект порогов.

Mazda 3 Hatchback: 10 000 грн

Производитель: ED (USA). Материал – стеклопластик, подготовлен к покраске. В комплекте передний и задний бамперы, комплект порогов.

Mercedes C-class: 14 160 грн

Обвес в стиле фирмы AMG из заднего и переднего бамперов (включая решетки), боковых юбок, передней навесной губы и противотуманок.

Mitsubishi Lancer: 3 360 грн

Пластик под покраску. В комплекте – накладка переднего и заднего бамперов, пороги.

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
8 мая
7 мая