В эксклюзивном интервью Сергей Мазаев рассказал «Взгляду» о том, как боксировал с пьяными хулиганами, и как пародийная песня становится хитом.
— Вы часто говорите, что вам «самим собой» долго не давал стать алкоголь и другие «дурманящие средства». Какие у вас сейчас отношения со стимуляторами?
— Лучше не пить, чем пить — это точно. Многое приходится доделывать из того, что нужно было сделать в тридцать лет. Алкоголь поначалу кажется прикольным, но он уводит из реальной жизни. А наркотики — это лекарства для умирающих, обезболивающее для попавших в аварию. Мне не нужен поводырь, а наркотики — это рабство. Мне понадобилось четыре года, чтобы избавиться от этой зависимости. Осталась только зависимость от никотина, нужно бросить курить. Надо мозг правильно настроить. Человек — это голова, любая часть тела — отростки мозга. Надо перестраивать обмен веществ в организме. Помогает в этом спорт.
— Бокс?
— Нет (смеется). Плавание. Слухи о боксе пошли после клипа «Я тебя люблю». Я там с боксерскими перчатками хожу в халате. А потом на улице получил «люлей» от пятерых боксеров. Сцепились по пьяни. Они думали, я боксер, и молотили меня на совесть. Я сказал позднее по ТВ: «Если бы все в нашей стране относились с такой любовью к своему делу, как эти ребята — мы бы жили по-другому».
— Вы спокойно относитесь к смерти?
— Я смерть люблю, холю и лелею. Клетки делятся конечное число раз, но мы даже этот ресурс используем на 50%. Надо не сожалеть об этом, а прожить жизнь так, чтобы было радостно умирать.
— Вы работаете на полную катушку: рок-группа, оркестр. Выбираете для репертуара лучшее из советской классики, мировой. В наше время подделок хотите показать образец качества?
— Я просто выдерживаю каноны.
— Ремейки редко бывают лучше оригинала, но вам удалось перепеть хит Александра Серова «Я люблю тебя до слез» лучше оригинала.
— Не лучше, а по-другому. У него была эстрадная версия. А мы с Юрием Цалером (гитарист группы «Мумий Тролль» — «Взгляд») сделали хард-версию. Для фильма «Копейка». Это был дружеский шарж на характерную песню 80-х. Я не ожидал, что под нее все зарыдают.
— А сам образ Бубуки в «Копейке», полуспившегося автослесаря-«золотые руки», который не побоялся бросить вызов чеченским боевикам, вам близок?
— Это, наверное, собирательный образ России. Уж не знаю, как я сыграл. Режиссер Иван Дыховичный меня клал, ставил, говорил: «Иди сюда». Я не актер, но уважаю эту профессию. У меня есть друзья, выдающиеся актеры, например, Женя Миронов. Вот моя жена Галина — разбирается, она — театральный критик.
— В плане воспитания кто больше уделяет внимания детям: вы или супруга?
— Жена, конечно! Из нее очень хорошая мама получилась. Она воспитывает, а я личным примером стараюсь воздействовать.
— Баллады «Морального кодекса» нравятся всем — «Дети лета», «Ночной каприз», «Мне хорошо с тобою», «Где ты?», «Первый снег». Вы чувствуете потенциальные хиты?
— Совершенно не задумываемся. Это все Кильдей сочиняет (гитарист «Морального кодекса» Николай Девлет-Кильдеев — «Взгляд») А я пою. Когда мы вместе делаем песню, не знаем: «выстрелит», «не выстрелит»? Главное, чтобы нам было комфортно от результата.
— Больше материала для творчества давала разгульная жизнь или спокойная, как сейчас?
— Это кажущееся спокойствие — работы много. А в молодости была беззаботная пора. Жил один, без семьи. А сейчас постоянно занимаюсь музыкой. Трезвость в этом помощник. Я помолодел лет на десять после того как «завязал». Это видно и по фотографиям.
— Скоро начнете проповедовать как Борис Гребенщиков?
— Я, к сожалению, не автор. А Гребенщиков — поэт, философ, буддист. Я только музыкант.
— С кем вы дружите из звезд?
— С Валерой Сюткиным, Колей Расторгуевым, Володей Пресняковым. С Игорем Матвинеко мы почти братья. Вместе учились в музыкальном училище.
— У«Морального кодекса» оригинальный формат звучания, не спутаешь.
— Мы искали свою самобытность. Но все равно вторичны по отношению к западной культуре, технологиям. Инструкции к гаджетам — на английском языке. Если бы от нас это шло, инструкции были бы на русском, украинском.
— Кстати, а почему вдруг вы когда-то записали песню на украинском «Шукаю тебе»?
— Нам не давала покоя популярность песни «Червона рута». Ее пели от Таллина до Владивостока. Мы и сейчас готовим одну украинскую песню — «Карі очі, чорні брови». (поет) «Ой, очі, очі, очі дівочі, де ж ви навчились зводить людей?...»