19:06

воскресенье,
22 декабря

Женщины-таксисты: возят «випов» и могут скрутить хулигана

22.03.2013 / 01:29
Женщины-таксисты: возят «випов» и могут скрутить хулигана
Слабый пол успешно реализуется в «мужской» профессии

22 марта таксисты всего мира отмечают профессиональный праздник. В этот день в 1907 году в Лондоне появились первые таксометры в машинах. Профессия водителя такси считается опасной и «мужской», но сегодня все чаще за руль автомобиля с «шашечками» садятся женщины.

Виктория Каретная: работу предложил муж

Деловой костюм, стильная стрижка и французский маникюр — так выглядит Виктория (на верхнем фото), водитель «тойоты» для перевозки VIP-клиентов.

— Человек за рулем должен создавать ощущение надежности у пассажира, — говорит Виктория. — А поскольку мои клиенты — это люди из дипкорпуса, шоу-бизнеса или политики, я должна держать марку.

Еще год назад она была скромной служащей столичного почтамта. В родном Кировограде не было работы ни для нее, мастера спорта по художественной гимнастике, ни для мужа — водителя с 15-летним стажем. Семь лет назад семья переехала в Киев, и муж сразу стал таксистом. Работал с VIP-ами. А летом прошлого года устроился личным водителем. Четырехколесный кормилец, прежде возивший Валентина Гафта, Армена Джигарханяна, Алику Смехову, Патрисию Каас и других звезд, простаивал без дела. Александр предложил жене занять его место в такси «Алло». Виктория попробовала.

Пару месяцев она пыталась совмещать перевозки с работой на почте, но потом решила работать только в такси. Ее профессиональным дебютом стал четырехдневный патронат над Константином Райкиным, который приехал в Киев на гастроли. Позже ей «доверили» Евгения Кошевого, других «квартальщиков». Коллеги с почты уже просят Викторию взять для них автографы известных актеров.

— Я пока плоховато знаю задворки столицы, а когда в машине знаменитость, некогда разбираться с навигатором, — говорит Виктория. — Поэтому всю зиму я энергично трудилась на обычных заказах, набиралась опыта. Приходилось сталкиваться с разными пассажирами и неприятностями. Сегодня я с одного взгляда могу определить: стоит этого клиента пускать в авто или нет. Ведь мы работаем на личных автомобилях, заправляем, ремонтируем их и моем за свой счет.

Леся Поливач: 
в водители — с неба

Страсть водить автомобиль у нее в крови — отец был дальнобойщиком.

— Помню, в детстве крутила колесо ножной швейной машины, представляя, что это руль, и мечтала работать таксистом, — рассказывает Леся Поливач. — Но послушала бабушку и пошла в стюардессы.

Года два успела поработать, а потом пришли девяностые, и «Аэрофлот» развалился. Пришлось заняться торговлей. Вечерами она «грачевала» на «москвиче», а потом уехала на заработки в Израиль, где шесть лет прибирала в домах тамошней элиты. Жилось вроде неплохо, но когда в секторе Газа ситуация в очередной раз обострилась, Леся вернулась на родину.

— Сразу подвернулась интересная работа — менеджер в крупной сети супермаркетов, — вспоминает Леся. — Я зарабатывала тысячу долларов и после обеда обычно уже была свободна. И тогда я с удовольствием садилась в свой новенький «шевроле» и подрабатывала в такси «Шансон». Через полтора года сеть обанкротилась, и работа таксиста стала главной.

За пять лет Леся стала настоящим профи: она знает каждый закоулок в столице, все колдобины и дорожные знаки:

— Увы, таксист не сможет вовремя подать авто и заработать, если будет ездить исключительно по знакам и разметке. Приходится и нарушать, и платить штрафы.

Однажды Леся сама выталкивала машину из грязи. Был случай, когда она в одиночку скрутила хулигана, благо в юности занималась дзюдо и гандболом.

Сегодня, сетует Леся Поливач, не имеющей связей женщине после 35 трудно найти работу с приличным заработком, даже если она отлично владеет английским и ивритом. А таксист при определенной сноровке может обеспечить семью.

Юрий Калашников, психолог:

Водитель такси — это нормальная работа для женщины в Англии, Германии или Швеции, но не у нас в Украине. Сейчас такое неспокойное время, что таксисты постоянно рискуют нарваться на грубость, вымогательство, хулиганство. А напасть на водителя-женщину всегда проще — ведь рассчитывают, что она не сможет дать достойный отпор. Поэтому я настоятельно рекомендую им пройти курсы самообороны. А также поставить разделительное пуленепробиваемое стекло (как у таксистов в США), которое исключало бы тактильный контакт пассажира с водителем. И еще начинающим водителям такси стоит пройти курс психологической подготовки. Для этого не обязательно обращаться к психологу, его можно найти в интернете, в ассоциации перевозчиков или просто пообщаться с таксистами-ветеранами. Очень важно с одного взгляда распознавать, насколько опасно брать на «борт» конкретного пассажира. Иногда лучше отказаться от заказа, чем рисковать дневной выручкой и жизнью.

Минусы «женского такси»:

- Женщины обычно отказываются от выгодных междугородних заказов

- Не берут пассажиров, которые голосуют на дороге

- Им тяжело носить багаж клиента. Но иногда приходится

Плюсы для пассажира:

+ Женщины ездят аккуратнее мужчин

+ С ними можно поговорить по душам

+ Можно им доверить отвезти ребенка в школу

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
22 декабря
21 декабря
20 декабря