08:52

воскресенье,
22 декабря

Новости Спорт События

Как удачно прыгнуть с парашютом: подробная инструкция

26.07.2013 / 09:50
Как удачно прыгнуть с парашютом: подробная инструкция
Прогулка по небу – недорого

Парашютный спорт становится все более популярным среди украинцев. Прыгают все, от мала до велика. «Взгляд» узнал все о способах, которыми можно убить в себе труса, сорвавшись с высоты как минимум 400-этажного дома. А поводом для такого ликбеза послужил праздник людей, влюбленных в небо, – сегодня, 26 июля, парашютисты СНГ по традиции принимают поздравления!

Торможение куполом

Прыжок с круглым (купольным, десантным) парашютом — старый «дедовский» метод распрощаться со страхом высоты. Именно такой технике доверяли свои жизни наши дедушки и бабушки, а потом и мамы с папами в поисках экстрима. Модель парашюта «купол» до сих пор остается одной из самых надежных.

Высота прыжка с ним составит 800–1 000 метров. Время полета — около пяти минут. Парашют открывается автоматически, после того как испуганный «перворазник» — именно так инструктора называют тех, кто совершает свой первый прыжок, — шагнет за борт самолета или сам, или с помощью инструкторского колена.

Единственный опасный момент — приземление. Удар при касании с землей сопоставим с прыжком со второго этажа многоквартирного дома. Самое важное — держать ноги в правильном полусогнутом состоянии. Если ученик считал ворон во время теоретического курса или растерялся перед встречей с землей, его легкомыслие обернется переломом лодыжки.

Под крылом

Прыжок с парашютом, носящим романтическое прозвище «Крыло», достаточно сложен в исполнении. По крайней мере подготовка к нему займет больше времени, чем при попытке полетать с круглой десантной техникой. Но, как говорится, тяжело в учении — легко в бою.

Студенческая модель «Крыло» управляется лучше, чем круглый купол. Это значит, что есть шанс приземлиться мягко, будто сойдя с обычной ступеньки. Те же, кто для первого раза выбирает круглые парашюты, нередко страдают от травматических последствий посадки.

Высота полета под «Крылом» — 1 200 метров. Время в полете — 10 минут. Раскрытие парашюта при таком прыжке происходит автоматически, как только человек покидает самолет.

Самый сложный момент для парашютиста в работе с «Крылом» — правильно выпрыгнуть из самолета. Здесь нужно не просто вывалиться из летательного аппарата, как в остальных случаях, а выйти особым образом, как это делают профессиональные спортсмены.

Мы с Тамарой летаем парой/Экспресс-метод

Самый оперативный способ полетать — это прыжок в тандеме. На подготовку к нему требуется от 15 до 60 минут. Прыжок выполняется с инструктором. Высота, с которой можно прыгнуть на пару — 3 000–4 200 метров. Подвесная система парашютиста соединяется с системой инструктора. Такой прыжок считается самым безопасным.

После минуты свободного падения инструктор открывает парашют и даже дает ученику «порулить», контролируя процесс. Общее время снижения — 5–7 минут.

4 200 метров над уровнем моря

Самые яркие впечатления новичку подарит прыжок с парашютом по системе AFF. Это значит, что всего через три дня подготовки человек, ранее никогда не примерявший парашют, самостоятельно прыгнет с высоты 3 600–4 200 метров. Конечно, его будут контролировать два инструктора.

С прыжком в тандеме это не имеет ничего общего. При использовании метода AFF опытные парашютисты будут просто парить рядом, стабилизируя падение «перворазника». После этого они проконтролируют раскрытие купола у подопечного и будут рядом до самого приземления. Это единственный из доступных непрофессионалам прыжков, который позволяет максимально долго находиться в состоянии свободного падения.

Переходить дорогу – опаснее, чем прыгать с парашютом!

Инструктор учебно-летного центра «Авиа-Союз», мастер парашютного спорта международного класса Сергей Даниленко уже 20 лет тренирует спортсменов и готовит новичков. На его счету 4968 прыжков. Инструктор уверен, что парашютный спорт безопасен, главное – действовать по инструкции.

– Я первый раз прыгнул в 17 лет на День космонавтики. Мой отец – военный парашютист, так что я, можно сказать, потомственный. Сейчас у меня и дочь, и зять прыгают. И внучки будут прыгать, когда подрастут. Парашютный спорт безопасный. Сегодня дорогу возле дома опаснее переходить. И там и там важно соблюдать правила и инструкции.

Даниленко вспоминает, что во времена его молодости прыгать можно было бесплатно. Теперь же, по словам тренера, парашютный спорт входит в десятку самых дорогих. Поэтому, если раньше парашютами увлекались обычно студенты и молодежь, то теперь прыгать ходят менеджеры среднего звена в районе 30 лет. Правда, с советских времен поменялось и оборудование.

– Мы с 2002 года не используем круглые парашюты советского образца. Сравнивать их с современным «крылом» – то же самое, как сравнивать телегу, запряженную лошадьми, с новеньким «мерседесом». Да, старые парашюты абсолютно надежны, что касается раскрытия, но зато при приземлении травмоопасны. Дело в том, что они неуправляемые. Их несет по ветру на препятствия. Сложно спрогнозировать место приземления. А что касается «крыла», то в конце полета парашют ведет себя идеально, он послушен и управляем. Но специфически открывается.

Прыгать можно начиная с 14 лет, говорит Даниленко. Вес должен быть в пределах от 45 до 100 кг. При прыжке в тандеме допускается общий вес до 130 кг. Тем, кто носит очки, лучше заменить их на контактные линзы. После перелома нельзя прыгать в течение года с момента полного срастания костей.

А помнишь, как все начиналось...

Первый ранцевый парашют, позволяющий летчикам безопасно покинуть поврежденный самолет, был изобретен и запатентован отставным поручиком Глебом Котельниковым в 1911 году. Поводом для работы над этим устройством стала трагедия, которая произошла на глазах изобретателя. В 1910 году во время Всероссийского праздника воздухоплавания, проходившего в Петербурге, погиб авиатор, молодой капитан Л. М. Мациевич. После этого Котельников задался целью придумать устройство, которое автоматически срабатывает при аварии, спасая пилота. После многих неудачных попыток изобретателю удалось добиться поставленной цели.

26 июля 1930 года состоялась серия первых массовых парашютных прыжков с самолета. Дело было под Воронежем. В роли испытателей выступили советские летчики-парашютисты во главе с Б. Мухортовым.

Уже через год после этого события число тренировочных и показательных прыжков достигло 600. В том числе прыгали и женщины.

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
21 декабря
20 декабря
19 декабря