Защитник Юлии Тимошенко Сергей Власенко, которого Высший административный суд 6 марта лишил мандата народного депутата, пять дней прятался от журналистов и нашелся только вчера. Его ждали в Генпрокуратуре, но Власенко появился в партийном офисе и дал пресс-конференцию.
Сергей Власенко уверяет, что и не думал бежать за границу, да и вообще ни от кого не прятался. С 6 марта он якобы готовил жалобу в Европейский суд по правам человека на решение лишить его мандата, «а потом были праздничные дни».
«Я никуда не собираюсь уезжать, и я по-прежнему остаюсь защитником Юлии Тимошенко по всем ее делам. Для этого у меня есть все юридические основания», — заявил вчера Власенко.
А вот депутатом ему больше не быть. Полномочия Власенко были прекращены сразу после того, как Высший админсуд вынес свое решение, и дополнительного голосования Рады по этому вопросу не требуется. Это означает, что теперь Власенко не имеет депутатской неприкосновенности, и любое уголовное дело, открытое против него, может закончиться арестом.
Впрочем, пока что дела только закрывают. Вчера Генпрокуратура прекратила производство в отношении Власенко за отсутствием состава преступления. Как пояснила «Взгляду» его бывшая супруга Наталия Окунская, речь шла о выплате ей по решению суда доли за автомобиль «Lexus GX460» 2007 года выпуска, который был куплен в браке. Власенко отдал деньги, и дело закрыли.
Впрочем, сам Власенко продолжает утверждать, что его готовятся арестовать. «Против меня есть как минимум три дела», — заявил экс-нардеп. По каким статьям они возбуждены, Власенко не знает, но уверяет, что Генпрокуратура внимательно изучает заявления Окунской. Одно из них касается разбоя: якобы Власенко четыре года назад отобрал у Окунской телефон. И сейчас бывшая супруга, говорит Власенко, продолжает писать в Генпрокуратуру заявления.
Окунская подтвердила «Взгляду», что она подавала не одно заявление на Власенко. «Речь идет об алиментах и разделе имущества», — коротко заявила она.