«Действительно есть проблемы в налаживании сотрудничества властей и общественности в проведении расследования событий 2 мая в Одессе. Хотя обо всех структурах нельзя сказать такого. Я занимаюсь отправкой запросов и получением ответов. Областное управление внутренних дел отвечают на наши запросы исправно. К ним нет претензий, как и к облуправлению прокуратуры», — сообщила Герасимова ForUm`у.
«Представители судмедэкспертизы тоже отвечают, но не всю информацию нам раскрывают. Вопрос достаточно деликатный. Мы просим дать нам доступ к материалам судебно-медицинской экспертизы по каждому погибшему. А для этого нужно раскрывать персональные данные. В Украине это запрещено делать без согласия родственников. Сейчас мы в положении, когда, возможно, нам придется в судебном порядке отстаивать право общественности на получение этой информации. Мы будем доказывать, что это общественно важная информация», — отметила она.
Кроме того, она напомнила, что в МВД призналось: официальное следствие не может самостоятельно найти причину смерти некоторых погибших в Доме Профсоюзов.
«Сказать, что органы власти упрямо не отвечают на наши запросы, нельзя. Но многие прикрываются тайной следствия. Остро стоит вопрос с нашим (одесским — Ред.) облуправлением ЧС. Вопросов к деятельности пожарных 2 мая выше крыши. Мы послали три запроса к ним, но там сложная ситуация. Главу управления отстраняли, потом вернули. Он судится со своим киевским руководством. Нам пришли три однотипных ответа: это тайна следствия и мы не можем выдать информацию», — процитировала руководитель «Группы 2 мая», добавив, что ответа от главы ГосЧС Сергея Бочковского также не поступило.
«Есть претензии к муниципальным органам. Мы никак не могли получить от коммунального предприятия плана самого здания Дома Профсоюзов. Пришлось получать его неофициальными путями», — поясняет Герамисова.
«Не могу сказать, что нам совсем не отвечают, но качество этих ответов оставляет желать лучшего. Чиновники просто прикрываются информацией служебного пользования или тайной следствия. И с формальной точки зрения они правы. Но это резонансное событие, которое используется различными политическими силами и СМИ. Баланс между общественно важной информацией и тайной следствия, раскрытием персональных данных должен быть пересмотрен», — считает она.
В качестве примера руководитель группы привела сотрудничество с медиками: «Городская скорая помощь передала нам карточки вызовов в тот день: сколько было вызовов, в какое время и т.д. Было более 300 вызовов и на каждый отдельная карточка. Они перекопировали все карты, скрыв персональные данные (имя и фамилию пострадавшего, номер машины и т.д.). И нам этого было достаточно. Мы можем их только благодарить. Благодаря им, мы установили факт гибели первого человека».
Напомним, 6 августа старший следователь по особо важным делам Главного управления Министерства внутренних дел Украины Руслан Сушков заявил, что расследование части дел по событиям 2 мая в Одессе, связанных с происшествием в Доме профсоюзов, затягивается из-за сложностей установления причины смерти 14 человек.
Как известно, в ходе столкновений в Одессе 2 мая у Дома профсоюзов погибло 48 человек.