Вы когда-нибудь мечтали отправиться в круиз по реке на своем собственном авто? А хотел ли кто-то, просматривая фильмы из квадрологии «Такси», иметь такую же тачку-трансформер, как у таксиста Даниэля? А как насчет автомобиля-самолета в гараже? Кому-то подобные желания могут показаться полнейшей утопией, но только не инженерам из швейцарской автомобильной компании Rinspeed, в гостях у которой побывал корреспондент «Взгляда».
Правда, назвать Rinspeed «автомобильной компанией» язык не поворачивается — это, скорее, автолаборатория, или автоателье, или даже «центр по производству авто будущего» — кому как нравится. То, что производят креативные дизайнеры и инженеры из Rinspeed, назвать автомобилем можно, но сотрудники этой компании чихать хотели на популярную фразу «машина не роскошь, а средство передвижения». Похоже, чем фантастичнее идея очередной концептуальной модели, тем больше у нее шансов на реализацию.
Автобус на троих
Rinspeed есть чем похвастать. Вернее, у них просто нет того, чем похвастать нельзя. Из последних разработок — мини-электроавтобус microMAX, который был представлен в марте на автосалоне в Женеве. Что в этом автобусе «микро» — понятно, а вот «макс» — не совсем. Имея в длину 3,7 м и высоту потолка 2,2 м, microMAX рассчитан всего на трех пассажиров. Место водителя спроектировано так, что сразу и не поймешь — то ли ты за рулем сидишь, то ли стоишь.
Возможно, под словом «MAX» подразумевалась «начинка», ведь микроавтобус напичкан электроникой по самую выхлопную трубу. Однако его практичность все равно вызывает вопросы. Использовать microMAX в Украине в качестве общественного транспорта — затея утопическая хотя бы потому, что у нас бы в него «запаковывалось» намного больше трех человек. А вот в Европе такой микроавтобус вполне имеет право на жизнь.
Начиная с 1991 года компания Rinspeed представила для общественного обозрения 22 концепт-кара, но сколько еще разработок у них есть, швейцарцы молчат. Некоторые модели вполне можно было бы запускать в серийное производство. В обозримом будущем. Руководители компании в этом уверены.
Например, двухместный автомобиль Doc+Go, внешне похожий на популярный у женщин двухместный «малыш» Smart компании Mersedes-Benz. Сзади к этой крохе можно прикрепить различные типы специальных прицепов (о чем, собственно, и говорит знак «+» в названии), благодаря чему она превращается в 6-колесный мини-грузовик, который можно использовать в качестве развозчика пиццы, передвижной диджейской установки и т. п.
По идеальным европейским автобанам вполне можно рассекать на iChange. В нем нет дверей, зато есть одно большое окно, которое закрывает практически всю верхнюю часть автомобиля. Открываясь вверх, оно, по сути, служит дверью. А посадка там настолько низкая, что кажется, будто ваша «пятая точка» вот-вот заденет асфальт. iChange, как и многие другие автомобили компании Rinspeed, также был представлен на женевском автосалоне в качестве концепта. Еще в 2009 году он впечатлил своими характеристиками: несмотря на электропитание, он может развивать скорость до 220 км/ч, а разогнаться до сотни — всего за 4 сек.
Автомобиль-амфибия
Но есть у Rinspeed и, казалось бы, совсем уж безумные проекты. Говоря «отдел фантастики находится у нас на втором этаже», сотрудники компании не врут. Вот уж где можно с головой окунуться в будущее.
В фильме 1977 года «Шпион, который меня любил» об очередных подвигах Агента 007 Джеймсу Бонду предоставили в пользование автомобиль, свободно плавающий под водой. Вдохновленный этим, глава швейцарской компании Франк Риндеркнехт решил, что нужно сделать нечто подобное, и в 2008-м, опять-таки в Женеве, был представлен Rinspeed Squba. Это чудо техники может погружаться на глубину до 10 м, причем с открытым салоном, а по суше передвигаться на полном автопилоте.
Еще одна «водоплавающая» модель швейцарцев — Splash. При заезде в речку или озеро одним движением руки этот автомобиль превращается… в элегантный катер! Может плыть и на тихом ходу, и на достаточно высокой скорости благодаря выдвигающимся крыльям, создающим эффект воздушной подушки. Такой машине всякий рыбак-автолюбитель был бы рад.
Досье «Взгляда»
Rinspeed — швейцарская компания, основанная в 1979 году Франком Риндеркнехтом. Специализируется на восстановлении классических автомобилей и модификации (тюнинге) современных машин. С 1991 года занимается разработкой экспериментальных моделей, которые поражают сознание специалистов и обывателей смелостью идей. Однако «машины будущего», как нередко называют творения инженеров Rinspeed, пока не запускают в серийное производство. Они еще ждут своего часа.