06:21

пятница,
19 апреля

Багажник для авто: плюсы и минусы

12.08.2013 / 08:00
Багажник для авто: плюсы и минусы
Готовим машину к отпуску

Собираетесь в отпуск, а велосипеды приходится оставлять дома? В машине нет места для дополнительной палатки или котелков? «Мудрить», как поместить нелишние на отдыхе вещи в штатный багажник или салон, вовсе необязательно: для современных авто разработаны самые разные модели внешних багажников. «Взгляд» разобрался, как правильно выбирать их крепления и в какую стоимость они обойдутся автолюбителю.

Главное - крепежи

Обычно автобагажник представляет собой закрывающийся пластиковый бокс, который специально сконструирован с учетом аэродинамических нагрузок. В него обычно можно погрузить даже крупногабаритные грузы – детские коляски или, к примеру, сноуборды. Важная деталь: максимальный вес груза не должен превышать 50 кг.

Модель багажника, подходящую для каждой конкретной машины, можно найти в каталогах и на сайтах любой мало-мальски приличной фирмы-производителя. Главное отличие – в механизме крепления багажника к крыше автомобиля. В некоторых авто предусмотрены специальные штатные гнезда для установки опор и дальнейшего крепления к ним багажника.

Владельцам минивэнов и внедорожников еще проще: у них на крыше уже установлены продольные рейлинги, и установка багажника на них занимает считанные минуты.

У дешевых боксов открытую крышку держат простейшие фиксаторы. Крышка у моделей подороже снабжена газовыми упорами-амортизаторами, причем только с одной стороны. Такие упоры удобны, но могут не сработать при сильных морозах. По этой причине некоторые фирмы отдают предпочтение механическим пружинам. Чтобы крышка не открывалась произвольно, «выстреливая» вверх, боксы снабжают устройством плавного открывания. А наиболее продвинутые конструкции позволяют открывать крышку бокса с обоих боков.

Избегайте автомоек

Желательно, чтобы бокс был оборудован центральным замком. Действует он практически как в автомобиле – одним поворотом ключа приводятся в действие несколько защелок.

Следует учесть, что если вы перевозите на крыше любой груз, то скорость не должна превышать 130 км/ч, иначе есть риск нарушения прочности крепления. Также не стоит заезжать с багажником на крыше на автоматическую мойку.

«Как-то зимой заехал на мойку, чтобы смыть всю налипшую грязь после очередной оттепели. Выбрал бесконтактную программу и спокойно заехал в бокс, - поделился опытом Евгений, владелец Фольксваген Пассат. - Начался процесс мойки, я сижу в машине. Моющая рамка прошла три раза туда-обратно, и вот в последний цикл обмыва багажника, струя воды давит на эмблему багажника... и он открывается. У меня шок, багажник открылся см на 10, и воды попало немного. Я ору «Выключите мойку!», набежало куча специалистов, начались разборки».

Зимнее снаряжение

Чтобы на зимнем курорте не зависеть от проката лыж и сноубордов, многие отдыхающие везут инвентарь с собой. Разумеется, такие «длинномеры» впихнуть в салон обычного седана практически нереально. Тут на помощь приходит багажник на крыше: продаются несколько вариантов, как для лыж, так и для сноубордов. Инструкции по их применению просты, крепежи – либо те же струбцины, либо обычные зажимы, похожие на те, которые применяются в лыжных ботинках.

Перевозим велосипед

Для двухколесного транспорта можно использовать несколько вариантов крепежа. Наиболее удобный, но одновременно дорогой – установка специальной «рамы» для перевозки. Крепеж состоит из двух штанг и двух поперечин со струбцинами. Единственный минус – необходимость каждый раз поднимать велосипед в вертикальном положении на крышу.

Если возить велики планируете нечасто, можно выбрать конструкцию попроще – набор ремней и крепежа для одного-двух велосипедов. В этом случае помещать их на багажник придется в горизонтальном положении. У такой системы есть пара серьезных минусов: крепежи, несмотря на резиновые прокладки, сильно царапают краску на крыше авто. Кроме того, в случае плохо закрепленной конструкции, она может оторваться. Если неприятность случится на трассе, последствия будут весьма плачевными.

«Собираясь в отпуск на Азовское море, решил взять с собой два велосипеда, себе и девушке, - рассказывает Андрей, участник форума lanos.com.ua. - Взял у знакомого крепеж к багажнику – просто набор ремней и зацепок. Когда все прикрепил, поначалу ехать было страшновато, т.к. конструкция раскачивалась и немного перекрывала обзор, но доехал нормально».

Арендовать дешевле

Если покупка оборудования не входит в ваши планы или вы не уверены в ее необходимости, то практически любой крепеж или багажник можно взять в аренду. В случае аренды более недели, стоимость грузового бокса составит от 30-50 грн в сутки, крепления для вело на крышу – 20-40 грн в сутки. Плюс обязательно потребуют залоговую сумму.

Что почем

  • Комплект на Дэу Ланос – багажник – 900-1200 грн,грузовой бокс – около 3000 грн.

  • Комплект рейлингов на крышу Шевроле «Нива» – 2000 грн (включая поперечины).

  • Универсальное крепление для лыж и сноуборда (6 пар лыж или 4 сноуборда) – 850-1200 грн.

  • Велокрепление на крышу для одного велосипеда – 300-600 грн (зависит от наличия замка, материала, доп.креплений).

  • Велокрепление для двух велосипедов на заднюю дверь авто (для минивэнов, кроссоверов или универсалов) – около 1200 грн.

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
18 апреля
17 апреля