Артисты отечественного шоу-бизнеса рассказали «Взгляду» о первом водительском опыте, своих первых авто и о том, насколько их популярность помогает общению с ГАИ.
Руслана Писанка: «Гаишники останавливают, чтобы поздороваться»
У актрисы и телеведущей Русланы Писанки идея сесть за руль появилась 15 лет назад после очередной поездки в киевском метро в час пик: «Духотища, запахи и противные мужики, которые ко мне постоянно цеплялись», – вспоминает Руслана.
Как раз в тот момент Писанка стала ведущей «Погоды» на «Интере» и купила себе вишневую «восьмерку». Первые уроки вождения телезвезде дал родной брат Алик. «Однажды, когда он был занят, я решила поехать сама, – рассказывает Руслана. – И вечером попала в аварию. Протаранила три рябины, повредила бампер и колесо. А когда позвонила брату с просьбой „Забери меня отсюда!“, он... рассмеялся. И заявил, что крайне удивлен, что я каталась так долго».
Придя сдавать на права, телеведущая произвела фурор в ГАИ. «Я пришла в белом прозрачном сарафане, – смеется Руслана. – Так что шансов не принять экзамен у инструктора не было».
С тех пор у Писанки трепетные отношения с гаишниками: «Бывает, что еду по трассе, и гаишники передают эту новость друг другу, останавливают на каждом посту, чтобы просто поздороваться».
Влад Яма: «Первая машина — как первая девушка»
Судья проектов «Танцуют все» и «Україна має талант» на СТБ Влад Яма с детства бредил автомобилями. «У соседа, который занимал высокий пост в ГАИ, был красный „запорожец“. И он был для меня недосягаемой мечтой, – рассказал „Взгляду“ Влад. – Ведь мои родители, школьные учителя, подобного себе позволить не могли. А еще я хотел стать водителем „хлебного“ фургона. Мой дядя развозил хлеб и иногда брал меня с собой. Подъем в три утра, запах горячих батонов в кабине. А в магазине нас угощали свежим молоком. Незабываемые впечатления!»
Учился вождению Влад на старом советском грузовике ГАЗ-52 и уже в 17 лет получил права. А вот собственная машина у Ямы появилась лишь в 24 года.
«Это была „шевроле авео“, купленная в кредит. Очень ее любил и люблю до сих пор, – признается Влад. – Я считаю, что первый автомобиль – такая штука, которая в сердце мужчины может оставить даже больший след, чем первая девушка. Когда купил машину, каждое прикосновение к рулю было как в детской мечте. А на пятый день в меня въехал другой автомобилист. Признаюсь, тогда впервые в жизни появилось желание ударить человека. Но я сдержался!»
Нарушает правила Яма редко, а представители ГАИ в большинстве случаев его отпускают, пожав руку или сделав на память снимок для жены. Бывало и так, что на лобовом стекле машины поклонницы Влада оставляли ему любовные записки. «Это было в период проекта „Танцы со звездами“, – вспоминает артист. – Писали, например: „Ты мне нравишься. Ты такой классный. Позвони. Алина“. Но я никогда не звонил. Вдруг это не Алина, а какой-нибудь Федор!»
Андрей Доманский: «К проблемам гаишников отношусь с пониманием!»
В отличие от Влада Ямы, ведущий канала «1+1» Андрей Доманский сам любит баловать жену записками, оставленными на лобовом стекле. «Это же не стоит никаких усилий – написать любимой записку и положить под „дворники“ авто, – делится опытом Доманский. – Я знаю, что жене такие невинные знаки внимания очень поднимают настроение. Особенно, когда она этого не ждет».
О дне, когда ему разрешат сесть за руль, Андрей мечтал долго.
«У нас в семье была „копейка“. Сначала ее водил дед, потом отец. И я хотел, сколько себя помню, – вспоминает Доманский. – По паспорту машина была цвета „коррида“. В представлении работников советской лако-красочной промышленности это красивое название соответствовало ядовито-оранжевому цвету. В машине постоянно что-то ломалось, я сам частенько чинил „копеечку“ и мыл ее. Папа заставил меня вызубрить правила и устройство авто и лишь тогда научил водить. Проездил я на „копейке“ года четыре, а потом передал по наследству своему племяннику».
Андрей любит быструю езду и иногда на трассе попадается в руки гаишникам. «С возрастом я стал относиться к их житейским проблемам с пониманием, – рассказывает Доманский. – Всегда вопросы с ними решаю максимально корректно. Думаю, что даже если бы я не был человеком из телевизора, в большинстве случаев все бы ограничилось предупреждением».
Есть у Доманского и несколько водительских правил: не ехать в ночь на дальние расстояния, не садиться за руль пьяным, не превышать скорость в населенных пунктах и всегда пристегивать ремнем безопасности себя и того, кто сидит рядом.
Александр Кривошапко: «Накатал 1,5 тысячи километров без водительских прав»
После участия в шоу «Х-фактор» Александру стало сложно передвигаться общественным транспортом. «Конечно, безумно приятно, когда тебя узнают, но с другой стороны люди постоянно вторгаются в твое личное пространство», – признается Кривошапко. Тогда он и купил себе золотистый «ниссан мурано», а азам вождения певца учили друзья.
«Опыт приобрел практически сразу, – откровенничает со „Взглядом“ Александр. – Посидел за рулем полтора дня и махнул в родной Мариуполь. Выехал на трассу, когда у меня еще не было прав, и накатал туда-обратно 1,5 тыс. км. Вернулся в Киев уже подкованным. Тогда уже сдал на права». А вот популярность при встрече с представителями ГАИ, по признанию артиста, ему не помогает. «Да, останавливают, улыбаются, берут автограф, а потом еще делают дополнительную наценку, – признается исполнитель. – Спасает то, что неплохо общаюсь со многими начальниками и не нарушаю серьезно. Из ситуации помогает выйти „звонок другу“».
Всенародная любовь не коснулась автомобиля Александра: «Да, был случай, когда обнаружил под „дворниками“ письмо с признанием, но неприятных моментов было больше, – рассказывает Александр. – Кто-то в течение трех месяцев мне постоянно прокалывал колеса, потом стал резать их ножом. С тех пор ставлю машину в подземный паркинг, хотя далековато от дома».
А вот главный позитивный момент в том, что с появлением авто Кривошапко перестал опаздывать. «Теперь я всюду приезжаю на полчаса раньше, чем от меня требуется, – признается артист. – Я по жизни все время куда-то спешу, сам не знаю куда».