Украинские артисты ухитряются удивлять не только своим творчеством и эпатажными выходками. Некоторые из них стремятся продемонстрировать свою незаурядность в сферах далеких от шоу-биза – например, заводя дома акул и улиток. «Взгляд» поинтересовался, какие экзотические питомцы живут у наших знаменитостей, как удивляют и чему они учат своих владельцев.
Владимир Гришко: «Когда меня долго нет, волк злится»
А вот Владимира Гришко восхищают волки. Волчат Карата и Дарка известному тенору подарили четыре года назад белорусские охотники. Он сам выкармливал животных из соски. Правда, один из волков по кличке Карат начал выть и проявлять агрессию. И Гришко решил отпустить его на волю.
«Карат стал тосковать по свободе. Ему нужна была подруга. И я завез его далеко в лес в Киевской области. Ведь в зоопарке эти животные долго не живут. Думаю, Карат не будет нападать на кого-то. Я просто ему желаю найти свою половину. Уверен, он помнит меня и, возможно, когда-нибудь вернется домой».
Второй волк – черный красавец по имени Дарк – до сих пор живет в вольере загородного дома. К вольеру Гришко не подпускает друзей и близких.
«Он не любит, когда за ним наблюдают люди, – наверное, боится сглаза. И тогда начинает показывать оскал. А зубы у него, как у акулы – большие, белые и острые. Если он ухватит за руку – мало не покажется. Правда, меня еще никогда не хватал».
Каждый вечер волк выходит на свою «работу»: блуждает по периметру вольера. «Если в это время кто-нибудь пройдет мимо и увидит эти горящие глаза, запросто может стать заикой», – констатирует хозяин. Кстати, если он долго задерживается на гастролях, то приходит к Дарку с повинной. «Когда я долго гастролирую, волк злится. Я прихожу и объясняю, почему меня не было. Извиняюсь и даю что-то вкусненькое. А еще кормлю его кашами, яйцами, творогом и рыбой. А когда жарко, выпускаю Дарка в пруд охладиться».
Впрочем, хозяин не исключает, что придет время, когда и Дарк запросится на свободу. «Волки – вольные существа. Я у них многому научился. Например, ничего не забывать и никогда не прощать обмана».
Камалия: «Одна акула съела другую!»
У певицы Камалии животных столько, что хватило бы на целый зоопарк. Среди питомцев известной блондинки – сокол Лэйла, шиншилла Игорек, енот Фил, названный в честь Филиппа Киркорова, три волнистых попугая и один какаду, рыбки, десять собак и семейство диких белок, которые поселились у певицы на участке. Правда, наибольшее впечатление на гостей Камалии обычно производит акула по имени Бас.
«Идея завести акулу была моя, – поделилась со „Взглядом“ Камалия. – Мне очень нравятся эти рыбы: сильные, спокойные и уверенные в себе создания. Да и гости, которые приходят в нам в дом, очень удивляются такому соседству».
Изначально акул было две, но одна из них съела соседку по аквариуму. Победительницу назвали в честь «золотого голоса России».
«Более сильная акула завоевала право на жизнь, – рассуждает Камалия, – и уничтожила другую. Эту рыбку я иногда называю Басом – в честь Николая Баскова. Не скажу, что это как-то связано с портретным сходством. Но у меня уже живет енот Фил, так почему бы акуле не получить имя Бас?»
Питается Бас специальным акульим кормом в кубиках, а еще за раз съедает по пять живых маленьких рыбок. Эмоций практически не проявляет:
«Акулы – ребята настолько независимые и самодостаточные, что слабо реагируют на какие-либо движения или звуки, – сетует Камалия. – Разве что оживляются, когда приходит время кормежки».
Стас Шуринс: «Cначала боялся, что улитка слопает мою ногу!»
У победителя «Фабрики звезд-3» певца Стаса Шуринса более миролюбивые питомцы, чем у коллег. Два года назад ему подарили африканских улиток – ахатинов. Певец решил, что это мальчик и девочка, и дал им имена Валидол и Виолетта.
«Вообще-то улитки – гермафродиты, – рассказывает музыкант. – Меняют пол в зависимости от надобности. Просто привычней было считать их мальчиком и девочкой. Виолетта и Валидол исполнили свой супружеский долг, отложили 500 яиц и из них вылупилось множество улитят. К сожалению, или счастью, – не знаю, куда бы я их дел, – выживают только самые сильные. Я стал их раздавать друзьям и поклонникам. Так что сейчас у меня остались двое основателей рода, пять улиток-подростков и множество малышей».
Улиток-малышей Стас держит в специальном пятилитровом аквариуме, который называет яслями. Взрослых – в десятилитровом. Сейчас старшие размером чуть больше ладони, хотя ахатины могут достигать величины в 25 см.
«Едят они абсолютно все, – делится опытом разведения гигантских улиток Шуринс. – Честно говоря у меня были опасения – вдруг улитка вырастет до приличных размеров, выползет из аквариума и слопает мою ногу! Но улитки – не плотоядные, хотя могут есть и мясо, и колбасу. В основном, кормлю их салатными листьями и яичной скорлупой». А однажды улитки не на шутку напугали хозяина – стали издавать звуки, похожие на мяуканье. Теперь – привык. Стас уверяет, что его питомцы реагируют на музыку и голос хозяина.
«Я подхожу к аквариуму, начинаю с ними разговаривать, они просыпаются, вылезают из раковины и „смотрят“ на меня своими антеннками. Еще они очень любят купаться в ванной. Более того, я читал, что таких ахатинов используют в косметологии: их слизь оказывает омолаживающий эффект, если положить улитку на лицо». Правда, желающих испытать омолаживающий эффект на собственной шкуре Шуринс пока не нашел.
Несостоявшийся укротитель Тимофей Нагорный: «Я закрылся в ванной и просил, чтобы льва поскорей забрали!»
Бизнесмену и продюсеру Мики Ньютон Тимофею Нагорному два года назад подарили один из самых страшных подарков в его жизни. На Новый год друг продюсера, боксер Владимир Вирчис, презентовал ему африканского льва, которого назвали в честь хозяина Тимофеем. «Хотя животному было всего четыре месяца от роду, рычал он уже как взрослый, – вспоминает Тимофей.
– Когда я услышал его рык, понял, что лев не шутит и вполне способен попробовать меня на вкус. В квартире львенок пробыл не более часа, потому что я закрылся в ванной и просил, чтобы подарок поскорее забрали. Мы отвезли его к моим друзьям. Ведь у них – частный зоопарк под Киевом. В нем есть и волки, и лисы, и медведи. Так что льву там не одиноко. Для Тимофея-младшего построили специальный вольер, и я иногда его навещаю»