Утром 25 июня в Кременчуге из-за отказа двигателя упал сверхлегкий вертолет АК-1-3 летного колледжа. Пилот и курсант, рискуя жизнью, увели падающую машину от жилой застройки. В результате крушения они получили серьезные травмы и были госпитализированы. Курсант, несмотря на переломы позвонков, помог пилоту покинуть рухнувший вертолет.
Беда случилась около 10 утра в районе Большой Кахновки. По словам начальника Управления гражданской защиты населения Кременчуга Валентина Шафороста, пилот и курсант Кременчугского летного колледжа осуществляли учебный полет. Во время выполнения одного из элементов пилотирования у них отказал двигатель. Вертолет упал на болотистую местность, неподалеку от жилых домов.
– Я как раз гуляла с сыном. Он уже привык к полетам над нашим домом, – рассказала «Взгляду» очевидец Ольга Прядко. – Но в этот раз ребенок обратил внимание на вертолет. Тот летел ниже чем обычно и как-то хвостом вперед. Ярослав даже потянул к нему руки и начал вскрикивать. Мы проводили вертолет взглядом, а потом оказалось, что он упал. Взрыва не было.
Живущая недалеко от места аварии Анна Сердюк рассказывает, что в момент крушения смотрела за цыплятами и говорила по телефону. Самого падения вертолета женщина не видела, но именно она вызвала скорую помощь.
– Я разговаривала по мобильному. В этот момент мужчина на улице начал кричать, что упал вертолет и чтобы я вызвала «скорую» и МЧС, – рассказывает женщина. – Я вызвала врачей и попросила их сообщить в МЧС. Мужчина уже побежал к месту падения. Я тоже поспешила туда.
Вертолет лежал на боку. Лопасти были сломаны. В машине было двое пострадавших. Они выбили стекло и один, который помладше, вытаскивал из салона другого. Скорее всего, у пилота были проблемы с позвоночником. Несмотря на шоковое состояние, молодой парень спасал старшего.
Прибывшие на место аварии медики госпитализировали пилота и курсанта в городскую больницу № 3. Там врачи диагностировали у 42-летнего пилота закрытый перелом поясничного отдела позвоночника, а у 22-летнего курсанта – компрессионный перелом двух позвонков и закрытый перелом правого плеча.
– За жизнь и здоровье потерпевших пока борются врачи, – сообщили «Взгляду» в больнице.
Пилот смог увести машину от жилых домов
Начальник летного колледжа Владимир Головенский говорит, что пилот сделал все возможное, чтобы машина не упала в жилой застройке, и дотянул вертолет в безопасное место – к болоту.
По его словам, пилот и курсант отрабатывали задачу «Полет по кругу». Этот учебный полет выполняется на высоте 200 м. Однако свидетели говорят, что вертолет перед падением летел значительно ниже.
Упавший вертолет – 2009 года выпуска, налетал 950 часов. Пилот – опытный специалист из семьи летчиков и имеет около 700 часов налета. «Пока не установлены причины падения, полеты на данном типе вертолетов в колледже прекращены», – сказал Владимир Головенский.
Транспортный прокурор Кременчуга Артем Бугаец заявил «Взгляду», что на полное расследование дела может уйти месяц. С места происшествия взяты анализы топлива и масла. Сам вертолет опломбирован для дальнейших следственных действий.
Это не первое падение вертолета АК-1-3. Три года назад такая же машина Кременчугского летного колледжа упала в Днепр. Пилот и курсант тогда самостоятельно выбрались из кабины и доплыли до берега.