21:05

четверг,
28 марта

Публикации Фінанси Особисті фінанси

Банковские услуги: одну купишь, две - получишь

20.05.2013 / 09:20
Банковские услуги: одну купишь, две - получишь
Банковскому работнику выгодна невнимательность клиента

Обратиться в отделение банка и оформить банковский продукт несложно. Намного труднее разобраться в правилах пользования и в договоре. А подводных камней в отношениях с банком обычно полным-полно, и невнимательность может сыграть с клиентом злую шутку.

Застраховалась 
от души

Ирина Залесная решила приобрести холодильник в кредит, но женщина не обратила особого внимания на важный нюанс — страховку жизни.

— Мне сказали, что страховка — это всего 1,5% остатка по займу, — говорит Ирина. — Уже дома мы с мужем подсчитали, что это целых 18% годовых, а если перевести на деньги — довольно крупная сумма. В банке нас об этом не предупредили. В памяти осталась только фраза: «всего 1,5%». Уверена, что на это и было рассчитано. Никто не говорил нам, что на самом деле это 18% в год.

Но даже с учетом страховки холодильник стоил меньше, чем другие варианты. А вот Анна Деревянко поспешила узнать, как отказаться от услуги, предоставленной «в довесок». Без ведома для себя она получила от банка сюрприз — кредитный лимит на зарплатную карточку.

— Я сняла со своей карты зарплату, — говорит Анна, — а потом узнала, что нам ее еще не начислили, и обналичила я не оклад, а кредитные средства. На следующий день «дошла» зарплата, и мы всю сумму вернули, но пришлось добавить почти 150 грн, которые были уплачены как комиссия за обналичку.

В контакт-центре «Альфа-банка», банка «Финансы и кредит» и других прокомментировали, что кредитный лимит прямо на зарплатную карту обычно оформляют по желанию клиента. Клиент может отказаться от этой услуги, если у него «на всякий пожарный» есть кредитка или накопленные деньги.

— Клиент должен знать, что в случае с овердрафтом нет обязательного ежемесячного платежа, — говорит Елена Карпенко, менеджер одного из банков. — В данном случае нужно возвращать всю сумму сразу, иначе пойдет штраф и пеня. Работники банка должны все это объяснить клиенту.

Ознакомьтесь прежде чем подписывать

Анна Калмыкова пришла в собес, чтобы оформить пособие на рождение первенца. Там ее послали за картой, на которую будут начисляться деньги, в отделение банка.

— С ребенком некому было посидеть, и я пришла в банк с ним, — говорит молодая мама. — Малыш капризничал, я спешила и подписывала все, что мне давали. В голову не могло прийти, что подпишу что-то лишнее. Сотрудник банка «галочки» поставил, где подписи ставить. В следующем месяце я позвонила в отделение, чтобы узнать, перечислены ли «детские», а меня спросили, какой из двух счетов интересует?

Оказалось, что Анна поставила подпись под двумя документами на разные счета, при этом один был не для соцвыплат и его обслуживание стоило денег.

Специалисты признают, что такая ситуация может случиться едва ли не в любом банке. Ведь доход сотрудников часто зависит от проданных продуктов.

— Невнимательность клиентов играет большую роль. Иногда банкир дает полную консультацию, а клиент просто пропускает все мимо ушей, — прокомментировали в call-центре «Дельта-банка». — Согласно нормативным документам, сотрудник банка обязан сообщить потребителю не только о выгодах банковского продукта, но и о невыгодных условиях. И все же клиенту не страшны подводные камни, если он внимательно изучит договор.

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
28 марта
27 марта