Если клиент вовремя не заявил о страховом случае или не успел в срок подать документы, ему все равно должны выплатить положенную компенсацию. Такое решение принял Высший специализированный суд Украины.
Сами страховые компании признают, что необходимость этого шага назрела давно.
— В данном случае речь идет о так называемом отказе по формальным причинам. Он давал возможность страховщику в некоторых случаях не выплачивать компенсацию, даже если нарушение не имело никакой причинно-следственной связи с самим событием и процессом урегулирования, — говорит гендиректор компании «КОРИС Украина» Константин Шусторович. — И своевременность — это далеко не единственная формальная причина. Например, клиенту гвоздем поцарапали машину во дворе, а отказ был связан с тем, что владелец не прошел освидетельствование на трезвость. Разумеется, все такие случаи — это примеры злоупотребления правом со стороны страховщика, и так быть не должно. В то же время принятие этого решения — очередной пример того, как действия недобросовестных игроков рынка усложняют жизнь добросовестным страховщикам.
Впрочем, не все разделяют этот оптимизм.
— Это еще одна лазейка для мошенников, которые хотят нагреть руки за счет страховых компаний, — считает председатель профсоюза работников страховых компаний Киева Владимир Кувшинов.
Эксперты же отмечают, что новшество прежде всего нацелено на благо клиента и должно укрепить доверие к страховому бизнесу.