«Этот закон даже не стоял в повестке дня, его умышленно откладывали, - пояснил наш собеседник. - Однако присутствие людей на улице, пикетирующих здание парламента, заставило депутатов обратить на них внимание. Закон отменили. Это наша первая маленькая победа, переломный момент».
По оценке Назаренко, эффект от отмены сбора будет нивелирован тем, что несколько дней назад парламент уже принял другой закон – об увеличении в два раза ставки акцизного сбора.
«Если какие машины и подешевеют из-за отмены утильсбора, так разве что малолитражные. Остальные, в лучшем случае, не изменятся в цене. В худшем – будут дорожать. И это при условии, что доллар больше не будет расти. А этого, увы, никто пообещать не может».
В то же время гендиректор ВААИД надеется, что отмена закона станет позитивным сигналом для рынка: «Проснется отложенный покупательский спрос и люди снова начнут приобретать автомобили».
В свою очередь, опрошенные «Взглядом» аналитики авторынка уверены: отмена утилизационного сбора имеет и явно негативные последствия. Она позволит отечественным автопроизводителям начать спекуляции по поводу их плачевного положения. В результате могут начаться сокращения рабочих места на предприятиях, падение объемов производства, которые на сей раз будут оправдываться отменой сбора, а не объективно низким качеством машин, сходящих с конвейера.