Как оказалось, ни один из 400 пунктов, якобы открытых для приема утилизируемых автомобилей, так и не заработал, рассказал «Взгляду» Олег Назаренко.
«Эти пункты пытались объехать журналисты с инспекцией. Увидели удивительные картины: по одному адресу – голое поле, где пасутся крестьянские коровы, по другому – окраина села с мирно кудахчущими курами в разрытой колее, по третьему – модный автосалон... Там, к слову, сильно удивились вопросу: где, мол тут сдать машину в утиль? «У нас не принимают машины – у нас продают!» - ответили в салоне», - рассказал Назаренко.
По мнению эксперта, авторы закона, который появился на свет как одна из попыток Украины ответить России в «автомобильной войне» и был разработан явно под давлением украинских олигархов-автопроизводителей, изначально понимали, что утилизацией фактически заниматься никто не будет. Так и появились «левые» адреса.
Назаренко считает, что этот закон сам по себе в Украине был абсурден.
«О какой утилизации машин можно говорить в стране, где воруют кладбищенские оградки и канализационные люки – для того, чтобы сдать на металлолом и заработать лишнюю гривну!» - возмущается эксперт.
«Украинцы могут проявить беспечность или недальновидность во время выборов, но ни один человек не проявит такую глупость, чтобы сдать свою машину», - заключает Олег Назаренко.
Напомним, утилизационный сбор, который был введен в Украине с осени прошлого года предполагал такие сборы с ввозимых в страну автомобилей:
с объемом двигателя до 1 тыс. куб. см – 4,73 тыс. грн (коэффициент 0,86)
от 1,0 до 2,0 литров – 7,34 тыс. грн (коэффициент 1,34)
от 2,0 до 3,0 литров – 14,08 тыс. грн (коэффициент 2,56)
от 3,0 до 3,5 литров – 19,1 тыс. грн (коэффициент 3,47)
с объемом двигателя больше 3,5 л – 30,25 тыс. грн (коэффициент 5,5).
Для бывших в употреблении автомобилей коэффициент (и, соответственно, сумма сбора) увеличивается в 6,2-6,3 раза для автомобилей с объемом двигателя до 3,0 л, в 8,2 раза - для автомобилей с двигателем 3,0-3,5л, в 6,3 раза – с двигателем более 3,5 л.