«Кастинг Майдана» пройти нет шансов
Ситуация действительно непростая: казна пуста, страна на грани дефолта, доллар добрался до отметки 11,4. Можно вырулить, но для этого требуются опытные управленцы. Причем даже им потребуется время, чтобы разобраться в ситуации. А времени нет. Уже опоздали...
Но в правительстве вовсе не команда профессионалов. Команда скорее представляет винегрет из популистов, «героев Майдана» и бюрократов времен Ющенко, успевших сколотить состояние до кризиса. Уже и сама оппозиция не рада.
«Вышло так, как вышло. Но мы не делаем из этого трагедии, будем работать дальше, ведь мы фактически находимся в стадии президентской кампании», – прокомментировал УДАРовец Павел Розенко.
Парадокс в том, что кадровый резерв профессионалов в оппозиции имеется. Но люди эти – непопулярные, непубличные и пройти «кастинг Майдана» у них нет шансов.
Майдан устал от олигархов
Кстати, о кастинге. Призывы Майдана ставить своих – без опыта управления, но честных – родились ведь неспроста. Откуда профессионалы-технократы могут прийти во власть? Из крупных финансово-промышленных групп, где они в основном работают. То есть налицо связь с олигархами – и соблазн принимать решения в их пользу.
«Проблема в том, что связка крупного капитала и политики изрядно замучила общество. Люди с опаской реагируют на этот союз, который, по сути, зацементировал политический класс. В нем не происходит ротации, изменений. Фактически из-за этого наступила общественная усталость», – отмечает политолог Владимир Цибулько.
Получился винегрет
А есть ведь и третья когорта желающих нагреть руки на портфелях – политики. После окончания работы в правительстве они не прочь вернуться в парламент, окруженные всенародной любовью.
Впрочем, как раз любовь им после работы в министерстве и не светит: уже ясно, что команда Яценюка будет принимать непопулярные решения. Тем не менее политики готовы рискнуть, сыграв на ключевой теме – евроинтеграции. Потом политики смогут отчитаться: «Прорубили окно в Европу».
В общем, вот и результат: договориться решили хоть как-то. В итоге в упряжку запрягли лебедя, рака и щуку – которые будут тянуть страну каждый в своем направлении. Куда приедем – пока загадка.
«Правительство сформировано ситуативно. Его нельзя назвать коалиционным, ведь в Кабмин вошли не только представители парламентских фракций и партий. Основные соперники на будущих президентских выборах Виталий Кличко и Юлия Тимошенко практически не делегировали в него своих людей, если не говорить о формальном членстве в „Батькивщине“ ряда министров».
Премьер-министр Арсений Яценюк
Выступая в Раде, Яценюк признался: после работы в Кабмине можно будет ставить крест на президентской карьере. Слово «камикадзе» употребил тоже он.
Нужно отметить, что управлять правительством в его нынешнем составе – это по-настоящему мужественный поступок. Может быть, первый мужественный поступок Арсения Петровича с начала Майдана.
Тем более, что никаких иллюзий насчет перспектив Кабмина он не питает. Более того, он может быть единственный в его составе, кто знает, что нужно делать для восстановления экономики.
А раз на должность президента Яценюк уже не претендует, то остаться в политике может лишь при одном условии: если его политика будет, пусть жесткой, но эффективной. Но получится ли такая политика с некоторыми участниками его команды – большой вопрос.
Минфин —
Александр Шлапак
Шлапак – один из врагов Юлии Тимошенко. Опыта управленческой работы ему не занимать: в исполнительной власти тоже трудился. Был министром экономики, входил в руководящий состав Нацбанка и Госказначейства. Президент Ющенко ему так доверял, что назначил даже замглавой своего секретариата.
Во время суда по газовому делу Шлапак выступил с обвинением против леди Ю, назвав подписанные ею контракты по поставкам газа «экономически невыгодными».
Министр культуры — Евгений Нищук
В Минкульт назначили «голос Майдана». Нищук вел концерты на главной площади страны не только в 2014-м, но и в 2004-м году. Что и не удивительно – он профессиональный конферансье. Часто проводит концерты, праздничные церемонии, может, и свадьбы.
Ющенко Нищука в правительство взять не решился. Сейчас, конечно, время другое. Появление конферансье в министерском кресле указывает, что на культуру новому правительству наплевать.
Министр аграрной политики — Игорь Швайка
Кресло министра досталось Швайке, потому что он – один из самых проверенных и близких людей Олега Тягнибока. Но никакого отношения к аграрной политике будущий министр не имеет, по образованию он – юрист. Опыта управления тоже нет. Интересно, что Швайка в самый последний момент заменил своего соратника по партии и агробизнесмена с 20-летним стажем Александра Мирного. И это было сюрпризом даже для коллег из оппозиции.
Минздрав —
Олег Мусий
Министром здравоохранения стал координатор медицинской службы Майдана. Он уже сообщил, что намерен продолжать медицинскую реформу, начатую предыдущим правительством, однако будет это делать по советам неких международных экспертов. А еще пообещал ликвидировать коррупцию и уволить из системы всех, кто поддерживал «злочынну владу».
Добавим, Мусий, по словам знающих его людей, отличный анестезиолог-реаниматолог. Но вот как управленец он неизвестен.
Министр экологии — Андрей Мохник
К экологии Мохник никакого отношения не имеет. Зато он – еще один доверенный человек Тягнибока, как и Швайка, не имеющий отношения к агропрому.
Впрочем, в отличие от Швайки кое-какие экологические действия он все же предпринимал. Так, при его активном участии во Львовской области блокировали работу компании Chevron по добыче сланцевого газа. Естественно, под экологическим предлогом. Восточная Украина – другое дело:
«Если мы говорим опять-таки о Восточной Украине, то не то, чтоб ее не жалко, просто там это не настолько ухудшит ситуацию, там – просто катастрофические условия. Но, например, на западе, по сути, рекреационная зона», – заявлял он.
Министр инфраструктуры — Максим Бурбак
Однокурсник Яценюка и близкий ему человек. Так что гарантированно прошел по его квоте. И совершенно не случайно, ведь инфраструктурные проекты обычно требуют больших вложений. Кроме того, именно в этой сфере тяжелее всего проконтролировать расходование средств. Строительство дорог, ремонт мостов – кто же там сосчитает, сколько украдено...
Мы ничего не утверждаем, просто видим закономерность в том, что на одну из самых хлебных должностей попал «свой в доску».
Министр образования —
Сергей Квит
Сергей Квит – президент Киево-Могилянской академии – был первым ректором, который отпустил студентов с занятий, чтобы они митинговали на Майдане.
Рассказывают, что он далек от оппозиционных политиков, зато является близким другом главы «Правого сектора» Дмитрия Яроша. Сам Ярош даже называл его своим побратимом.
Этому есть объяснения: в свое время Квит состоял в националистической организации «Тризуб». Ярош до возникновения «Правого сектора» тоже состоял в этой организации.
За последнее время и Квит, и Ярош несколько раз высказались о том, что они против расизма и ксенофобии.
Министр юстиции —
Павел Петренко
Петренко попал в правительство, потому что проводил большую работу по освобождению арестованных активистов Майдана. Новый глава ведомства – за то, чтобы разрешить украинцам пользоваться огнестрельным оружием:
«Это нормальная практика, принятая в цивилизованном мире. Благодаря праву на оружие граждане США, например, вообще сохранили демократию», – считает он и готов разрабатывать соответствующее законодательство.
Дом у Продана – круче, чем у Януковича
Один из самых интересных членов правительства – глава Минтопэнерго Юрий Продан.
В отличие от министров, представляющих чьи-то финансовые интересы, Продан представляет свои собственные. Во времена Ющенко он представлял целую группу, подвизавшуюся на ниве энергетики, умудрялся дружить и с «оранжевыми», и с «бело-голубыми», а бизнес строить на стыке интересов олигархов Николая Мартыненко, Игоря Коломойского и Виталия Гайдука.
Рассказывают о том, что в энергетике в те времена Продан построил примерно такую же схему, какая работала с «РосУкрЭнерго» при Ющенко. Все права на продажу электроэнергии в Украине в какой-то период принадлежали его компании.
Поэтому неудивительно, что поместье Юрия Продана под Киевом по размаху может соперничать с Межигорьем. Кстати, это не единственный его вклад в недвижимость. В историческом центре Подола он еще в 2004 году приобрел этаж в особняке.
Называют сумму – $7 млн.
Булатов? министр!
Среди министров есть даже Дмитрий Булатов – представитель (по некоторым версиям даже лидер) Автомайдана, который пропал на неделю, а потом появился с красочными шрамами и рассказами о пытках.
В отличие от других пострадавших во время противостояния, Булатов так и не смог убедить даже своих в том, что над ним действительно издевались.
Многих смутило, что за дни издевательств Булатов заметно поправился, покупал музыку в интернет-магазине с карточки пожертвований для Автомайдана, а еще то, что ухо, которое палачи якобы ему отрезали, на первых после похищения снимках вроде бы присутствует. Пропало оно позднее.
Литва, куда жертву отправили на реабилитацию и лечение, признала травмы Булатова «незначительными».
Ну, а после реабилитации страница Булатова запестрела обращениями: «буду признателен за помощь...» Сейчас там пишут: Дмитрий, ну какой вы министр...
Сеня ! Ищи деньги ГДЕ ХОЧЕШЬ ! Если в марте ВЫ тронете пенсионеров
то можете на себе СТАВИТЬ КРЕСТ !
Подробнее можно посмотреть тут http://www.youtube.com/channel/UCGNOE7VByzZfDfYsdAqqMn A?feature=watch
Это не правительство, а группа особей подобравшихся к "корыту".