Переговоры с Минпромышленности России вел и.о. главы Минпромполитики Михаил Короленко. В итоге, 5 февраля подписали протокол о строительстве в Украине серии больших траулеров-рыбзаводов.
«В декабре российско-украинская межгоскомиссия подписала 14 документов о сотрудничестве. А теперь мы имеем видение дальнейшего развития, планирования совместной работы по отдельным отраслям», – объяснил «Взгляду» экс-министр экономики, постпред Украины в Евразийской комиссии Виктор Суслов.
До распада Советского Союза на балансе Черноморского морского пароходства числилось 300 типов различных судов, а рыбная отрасль насчитывала более 200 крупных рыболовных судов, которые обеспечивали морепродуктами всю Украину на 90 процентов. В годы независимости судостроительные заводы не были загружены, и отрасль пришла в упадок: площади того же Черноморского судостроительного сегодня арендуются десятком фирм и подрядчиков, ремонтирующих суда. А из 40 тысяч работников осталось чуть больше 2000 человек – в основном администрация и бухгалтерия.
Два года назад Черноморский судостроительный завод уже построил для россиян два современных траулера «Бухта Преображения» и «Генерал Трошев».
«Теперь российская сторона хочет заказывать корабли, готова финансировать строительство не только транспортных и рыболовных судов, но даже газовозов для перевозки сжиженного газа. Загрузив отечественных судостроителей большим объемом заказов, судостроительную отрасль смогут запустить в работу снова», – уверен экономист.
К слову, украинские судостроители уже исполнили несколько заказов для россиян: траулеры «Бухта Преображения» и «Генерал Трошев» уже больше года ходят под флагами российских пароходств. «Генерал Трошев» и вовсе считается флагманом: современное судно способно добывать до 200 тыс. тонн рыбы в сутки, что считается отличным показателем.
Процедура банкротства черноморского завода начата в этом месяце. Какие траулера?!
Сказки для фанатиков