31 января «Фаина» еще находилась в Николаевском морском порту. А сейчас диспетчеры не могут определить местоположение судна. О чем «Взгляд» узнал у одного из них:
«Я ее не вижу. Уже дня два у них отключен радиопередатчик. Сигналов не поступало, с радаров она пропала. Так что понять, где сейчас „Фаина“, сложно. И пока они не выйдут на связь, найти на карте их невозможно» – рассказал «Взгляду» диспетчер, представившийся Олегом.
Символично, что «Фаина» исчезла ровно через пять лет после того, как украинский экипаж судна спасли из пиратского плена.
В 2008-2009 годы «Фаина» стала всемирно известной благодаря одной из самых длительных операций по спасению заложников. 4 месяца моряки судна пробыли в плену у сомалийских пиратов, а затем были выкуплены за 3 миллиона долларов.
А потом несчастья стали преследовать сухогруз одно за другим.
Сразу после возвращения на родину члены экипажа заявляли в прессе, что им не выплатили компенсацию за плен и даже зарплату. Один моряк покончил с собой из-за денежных проблем.
Следующий скандал разразился в июле 2013 года, когда «Фаина» незаконно доставила в Украину из Ливии 600 автомобилей KIA и Hundai. Следствием скандала стало закрытие компании Tomex Team, представляющей интересы судовладельца Waterlux AG. А капитан, командовавший сухогрузом во время перевозки авто, до сих пор скрывается.
И вот новая напасть. Судно, только выйдя из Николаевского порта, пропало без вести. Как будто его преследует злой рок!
Известный журналист Михаил Войтенко, когда-то представлявший интересы судовладельца «Фаины», считает, что выводы делать рано.
«Возможно, она вошла в глухую зону или же передатчик сломался, вот и нет связи. Починят, и все будет в порядке!» – предполагает он.
При этом журналист сам признается: он уже больше полугода не интересовался судьбой «Фаины». А теперь, под впечатлением всех событий, видимо, проявит любопытство.
Смертную казнь нераздумывая.