Как только случился первый серьезный снегопад, весь Киев замер в километровых пробках.
Снова в десятку
«Вчера была максимальная загруженность столицы. 10 баллов – это на 4 балла выше, чем обычно. Главной причиной стал снегопад. Кроме того, перекрыты улицы Крещатик, Грушевского, частично Институтская», – сообщила «Взгляду» специалист «Яндекс.Пробки» Наталья Журавлева.
Несмотря на то, что движение в городе было парализовано в течение полутора часов (на протяжении которых держались 10 баллов), глава горадминистрации Александр Попов отрапортовал, что городские службы к снегопаду готовы. «В уборке снега принимают участие 332 единицы техники. Наши сотрудники работают круглосуточно, расчищают тротуары, рассыпают реагенты», – заверил «Взгляд» и главный инженер «Киевавтодора» Василий Мельниченко.
Об обещанных осенью эвакуаторах, которые должны были помочь бороться с мешающей движению парковкой, теперь стараются лишний раз не заикаться. «Если городская комиссия по ЧС примет решение, будем их запускать. Пока такого решения нет», – сообщил директор «Киевтранспарксервиса» Андрей Дудко.
В метро будут плыть по течению
В Госслужбе чрезвычайных ситуаций, похоже, тоже не очень полагаются на городские власти и советуют водителям не выезжать из дому без лопаты, троса, заряженного телефона и полного бака бензина.
Не предлагают никаких действенных методов решения проблемы и в столичном метрополитене, хотя он за последние две недели тоже перестал быть безотказным средством передвижения. Из-за митингов в центре столицы там регулярно возникают столпотворения, а вчера центральные станции были и вовсе перекрыты.
«Мы понимаем, что пассажирам были созданы неудобства, но от метрополитена здесь ничего не зависит, – говорит начальник пресс-службы метрополитена Наталья Шумак. – Никакие дополнительные мероприятия по улучшению работы метро не планируются».
Надежда на волонтеров
Решительно настроены разве что волонтеры. Те, кто расчищал снег во время мартовского бедствия, уже готовы выйти на помощь киевлянам. «Если будет необходимость, конечно же, выйдем, – говорит активист Александр Рябцев. – Мы контактируем со службой чрезвычайных ситуаций, совместно создали волонтерский центр. В марте у нас на подхвате было больше тысячи человек и несколько сотен джипов. Если ситуация повторится, думаю, будет не меньше».