Отечественные компании используют возможности всемирной паутины лишь на четверть. Исследование компании «GfK Украина» показало, что если бы наши фабрики и заводы уходили в сеть активнее, объем валового внутреннего продукта вырос бы как минимум на процент.
Много это или мало? Только в этом году рост ВВП прогнозировали в 1,5%. Получается, «интернетизация» производства увеличит показатель в два раза. В денежном выражении цифра колоссальная – казна может получить дополнительные 14 млрд грн.
Однако промышленники переходят на новые – виртуальные – «рельсы» неохотно.
«Как правило все ограничивается созданием собственного сайта, размещением информации в интернет-справочниках, рекламой в сети, закупкой продукции, – рассказала „Взгляду“ руководитель отдела стратегических исследований компании „GfK Украина“ Татьяна Сытник. – Остальными возможностями, даже такими популярными, как продвижение через соцсети, пользуются меньше 25% компаний».
Такая слабая активность производственников лишает их доходов, а рабочих – хороших зарплат. В то время как «паутина» позволяет зарабатывать больше денег.
«Простой пример: предприятия, пользующиеся интернетом на 25% его возможностей, за предыдущий год увеличили среднюю зарплату на 6%. В то время как остальные – всего на 3%. Среди активных пользователей сети также намного больше компаний, которые увеличили свою прибыль (72% против 63%) и нарастили количество сотрудников (59% против 52%)», – отметила Сытник.
Главный бонус от «интернетизации» бизнеса – репутационный. Торговая марка становится узнаваемой.