Четырехлетняя Валерия Семенова из Черкасс готовится к новой операции, благодаря которой малышка сможет жить полноценно. Ребенок родился без трех пальцев на правой руке. Вместо них — полу-сантиметровые фаланги.
Еще в июле 2010 года ортопеды сформировали девочке промежутки между пальцами и сделали пластику кожи. Оперировали ее в московском научно-исследовательском детском ортопедическом институте имени Турнера. А чуть больше года назад пересадили палец, взятый с правой ноги девочки.
«Первая операция прошла успешно, ведь до нее мы изо всех сил старались уберечь ребенка от простуды, боялись чтобы иммунная система не дала сбой. Но в день операции все прошло как по маслу — вместо запланированных 8 часов, Леру удалось прооперировать всего за 3,5 часа. Ногу пришлось загипсовать на три недели, после снятия Лера немного хромала, но сейчас и бегает и танцует, - рассказала «Взгляду» мама девочки Алина Семенова. — Но самое главное — пересаженный пальчик хорошо прижился и полностью функционирует. У Леры совсем нет комплексов — дети в садике не замечают «необычность» пальца.
Патологию не разглядели
Когда Алина была беременна Лерой, врачи не смогли обнаружить патологию даже не последних неделях беременности.
«Сейчас я знаю, что на Западе врачи такие пороки могут лечить еще в утробе, а наши даже на УЗИ не увидели, — сокрушается мама. — После родов доктор спросил меня: «Вам ребенка показывать?». А я смотрю на него с удивлением: «Конечно»! Тогда он мне и говорит: «У вас хорошая девочка, но у нее на правой руке не хватает трех пальцев». Алина вспоминает, что тогда закатила истерику, требуя чтобы ей немедленно показали ребенка, но доктор решил сначала позвонить мужу Алины, и уточнить будет ли он отцом такой дочки.
«Первые два месяца я не могла спокойно смотреть на Лерочку, плакала каждый день, — рассказывает Алина Семенова. — А потом взяла себя в руки — собралась».
Решили бороться до конца
Как-то муж Алины Игорь предложил поискать в интернете подобные случаи. И пара поняла, что таких дети с такими патологиями рождаются часто.
«Мы нашли историю девочки из Питера. Ей на руку пересадили пальцы, взятые с ее же ноги. Для того чтобы прижать пальцы ноги друг к другу — ногу после пересадки держали в гипсе, — рассказывает мама Леры. — Мы видели видео на которых прооперированные дети через пять лет полностью владеют пересаженными пальцами — делают ними абсолютно все!».
Хотя местные ортопеды не были настроены оптимистически. Один даже посоветовал родителям Валерии смириться и жить дальше, мол, такие операции им не по карману.
«Говорил: «Вам же не картошку копать, — возмущается Алина. — Восемь месяцев не хотели оформлять нам инвалидность, а без такой справки я даже не могла просить о помощи. Пока я не сказала: «Дайте гарантию что у ребенка до года вырастут пальцы! Сделайте чудо, если вы считаете, что мне нужны инвалидные пособия» Только после этого мы получили все документы».
Супруги узнали, что подобную операцию по пересадке делают в Москве и стоит она около 550 тысяч гривен. После долгих поисков деньги на лечение Валерии Семеновой выделил один из российских благотворительных фондов — 420 тысяч. Еще 120 тысяч пожертвовал фонд Рината Ахметова.
«Мы до последнего момента не знали правильно ли поступаем, — говорит Алина Семенова. — Но не хотелось бы чтобы дочка потом упрекала нас в бездействии. По поводу остальных пальчиков, стоит ли их пересаживать, пока что думаем — хотим проконсультироваться у разных специалистов. Но больше склоняемся к мысли о проведении второй операции, чтобы вернуть Лере еще один пальчик».