Второй месяц в Черкассах продолжаются протесты людей с почечной недостаточностью: они отстаивают свое право на жизнь. На кону — возможность несколько раз в неделю подключаться к искусственной почке. Областная власть отказывается финансировать единственный в области центр гемодиализа «Фрезениус», загоняя инвалидов в районные больницы.
Чиновники недоумевают: какая разница, где подключаться к искусственной почке — в частной клинике или государственной, ведь бюджет полностью оплачивает процедуру. Однако «диализники», которых в области 142 человека, переходить в госбольницу не хотят.
Основная причина, по их версии, — плохое отношение врачей, больничные поборы, старые аппараты гемодиализа, отсутствие стерильности и высокая смертность.
— Для нас это медленная смерть, — жалуется «Взгляду» пациентка Галина Опалинская, «диализник» с пятилетним стажем. — Если нас не услышат, мы придем к губернатору и министрам умирать у них под окнами.
Сейчас люди ходят митинговать к облгосадминистрации и уже дошли до Кабмина.
— В 2009 году на всю Черкасскую область в больнице было восемь аппаратов гемодиализа, — рассказывает главврач центра «Фрезениус» Владимир Новаковский. — Тогда же немецкие инвесторы решили построить наш центр с современным оборудованием. Больных передали нам. Сначала все было нормально: мы лечили людей, и получали из областного бюджета за это деньги.
Но в 2011 году черкасские чиновники решили, что в услугах «Фрезениуса» область больше не нуждается, и началась волокита с финансированием. Немецкие инвесторы даже в таких условиях не отказались от пациентов и продолжали проводить диализ за свой счет. В прошлом году история с «Фрезениусом» получила широкую огласку, а президент поручил губернатору Сергею Тулубу разобраться и профинансировать в полном объеме жизненно необходимые процедуры.
В Черкасской обладминистрации проблему не понимают.
— Сейчас в области на базе районных больниц функционирует 32 диализных аппарата: в Черкассах, Умани и Звенигородке, — рассказал «Взгляду» руководитель областного управления охраны здоровья Владимир Брожик. — Государство финансирует больных. Законодательством не предусмотрено финансировать частные клиники, только государственные. Мы не отнимаем у людей право на жизнь.