15:39

воскресенье,
22 декабря

Публикации Країна Надзвичайні події

Под Одессой девочка сбежала с лошадиной фермы от жестокой матери

11.09.2013 / 21:10
Под Одессой девочка сбежала с лошадиной фермы от жестокой матери
Золушка со скотного двора

Пару недель назад в Одесской области счастливо закончилась жуткая история. 14-летняя девочка, не вынеся издевательств, побоев и тяжелейшей работы на лошадиной ферме, где всем заправляла ее мать, сбежала к бабушке. Вместе они отправились в милицию, где попросили лишить жестокую фермершу родительских прав. Мамаша уверяет, что ребенок просто бесится от переходного возраста, и продолжает мучить животных.

Бабушка спасла

Лошадиная ферма в Новой Долине имеет дурную славу. Год назад о ней писали местные сайты, даже приезжали телевизионщики. Ужасные условия, полуживые лошади, больше похожие на скелеты с пролежнями, нечистоты и запустение – хозяйка всего этого в бывшем один из лучших конников, а ныне отшельница и фермер 48-летняя Ирина Войтенко. Многие любители лошадей помнят ее еще по девичьей фамилии Быстрова.

Единственной служанкой, кто занимался хозяйством, убирал навоз, разносил корм и воду животным, была родная дочка фермера Алена. За свою работу девочка получала лишь кашу с молоком и тумаки. Не выдержав издевательств, девчонка сбежала к бабушке в Одессу.

«Аленочка позвонила мне в час ночи, плакала в трубку, говорила, что мама ее очень сильно избила, и просила забрать ее. Я связалась со своей знакомой в Новой Долине, и мы вместе помогли Алене бежать. Ира регулярно избивала Аленку, а всем говорила, что это синяки от веток, когда Алена ездит верхом. Моя дочь умеет говорить убедительно, ей верили и милиция, и социальные службы. Ведь Аленочку уже раз хотели забрать, еще прошлой зимой. Пришли из комиссии посмотреть, как она живет, но Ира выкрутилась и отправила Аленку к соседям – мол, там она живет в тепле и достатке. Она заставляла работать Аленочку с 5 утра до 9 вечера. Бывало, что и в школу не отпускала, а когда Алена приходила на занятия, дети над ней издевались: зажимали носы и кричали, что она в конюшне живет, что от нее воняет», – рассказала «Взгляду» бабушка Нина Дмитриевна.

На следующий день Алена с бабушкой пришли в райадминистрацию и девочка написала заявление, чтобы ее мать лишили родительских прав. Нина Дмитриевна была против, но Алена настояла. После этого они отправились в милицию.

Спартанская обстановка

Ирина Войтенко долго жаловалась «Взгляду» на свою мать, бедное существование и театрально рыдала в трубку.

«То, что издеваюсь над своей дочкой – это ложь самая настоящая! Накануне того дня, когда Алену похитила моя мать, мы немного поругались, она обиделась, сами понимаете – подросток, и ушла гулять. Вернулась она только в три ночи. Я ее пару раз стукнула. Если бы она была постоянно бита, то никто бы и слова не сказал, а так подняли шум! Алена, конечно, бабушке пожаловалась, а та рада стараться! Втихаря приехала и забрала Алену ночью, пока я спала. Ну куда ей пожилой, больной женщине ребенка воспитывать! Я создала все условия, чтобы Алена ни в чем не нуждалась! Да, туалет на улице, да, не совсем удобно мыться, да, холодно зимой, но ведь она у меня даже не разу не заболела! Да вы сами приезжайте и посмотрите, как хорошо мы живем!» – убеждала Ирина Войтенко.

Концлагерь под Одессой

О том, что в хозяйстве Ирины Войтенко творится неладное, подтверждают и те, кто не раз бывал у нее в гостях.

«Я видела условия, в которых они живут. Маленькая, полуразвалившаяся каптерка, дырявые матрасы, грязная постель, а на полу тазики и бидоны с перекисшим молоком, которые воняли так, что дышать было невозможно. Ирина морит животных голодом, не лечит. Это не ферма, а концлагерь для животных. При этом она уверяет, что спасает их. Везде у нее грязь, мусор, испражнения. И среди всего этого живет ее дочь. Весной на ферме Войтенко была вспышка бешенства. Животные поголовно дохли. Ребенку приходилось не просто находиться рядом с зараженной скотиной, но и убирать стойла, выносить трупы и хоронить их», – возмущается председатель общественной организации «Серебряная подкова» Ольга Самосенко.

По словам Самосенко, Алена была рабыней Ирины, а не родной кровинкой. Девочка неделями не мылась, не могла переодеться в чистую одежду, а работать приходилось столько, что все ноги были стерты в кровавые мозоли.

«Все россказни Ирины, что она бедная и несчастная и что у нее нет денег на кусок хлеба – абсолютная ложь! Она за день зарабатывает до тысячи гривен на прокате лошадей, не считая прибыли от продажи жеребят! Но эти деньги не идут на содержание дочери или фермы», – утверждает Ольга Самосенко.

Хэппи-энд

Сейчас Алена живет с бабушкой в Одессе, ходит в городскую школу, осваивает компьютер и возвращаться к матери не собирается. О тех днях, что она провела на ферме, девочка хочет забыть. У Алены есть мечта: забрать с фермы любимого щенка. Девчушка боится, что он умрет от голода.

В милиции узнали слишком поздно

В милиции Одесской области Взгляду» сообщили, что и не подозревали, что девочка жила в таких ужасных условиях и терпела издевательства от родной матери.

«Мы узнали об этой семье только тогда, когда к нам обратилась бабушка Алены Нина Быстрова. Женщина рассказала, что ее дочь Ирина Войтенко удерживала девочку на конной ферме в Новой Долине, заставляла непосильно работать, била и издевалась, — рассказал „Взгляду“ заместитель начальника РО ГУ МВД в Одесской области Вадим Маковский. — На этой ферме Ирина и Алена прожили вместе более двух лет. 25 августа в семь часов вечера Алена поругалась с матерью и без спросу ушла с фермы. Вернулась под утро. Мать начала кричать на нее, распускала руки. Тогда Алена позвонила бабушке и попросила забрать ее с фермы. Сейчас Ирина Войтенко привлечена к ответственности по статье 173 КоАП „Совершение насилия в семье“. Санкция предусматривает штраф».

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
22 декабря
21 декабря
20 декабря