На время паломничества в Умань брацлавских хасидов на помощь украинским коллегам из Израиля прибыли 12 полицейских. «Взгляд» пообщался с одним из них.
Михаэлю Зингерману 50 лет. Он капитан израильской полиции, живет в Тель-Авиве. Михаэль родился в Украине, вырос и даже окончил один из днепропетровских вузов. Здесь у него много друзей, которые зовут его на украинский манер – Миша. На Рош а-Шана он уже в четвертый раз.
– Работа для нас начинается в аэропорту. Конечно, не без прецедентов, – рассказал «Взгляду» Михаэль. – Вот и сейчас читаю в интернете – в аэропорту задержали хасида, попытавшегося провезти в Украину пистолет. В основном мы еще в аэропорту проверяем всех приезжающих. Затем эстафету подхватывают украинские милиционеры.
Главная функция израильских копов – находиться на глазах у хасидов. Их присутствие охлаждает горячие головы приезжих. Израильтяне работают без табельного оружия и только помогают нашим милиционерам. Кроме того, они часто выступают в качестве переводчиков. Поэтому хасид на замечание украинского милиционера уже не сможет ответить: «Моя твоя не понимать» – тут же подойдет израильский коп и переведет слова для украинского коллеги.
В Украину приезжают в основном сотрудники спецподразделений, вроде нашего «Беркута». Основные требования к кандидатам – выносливость и обязательное знание русского языка.
– Нас прекрасно встретили в Умани. Условия проживания отличные, – говорит Михаэль. – Мы живем в хорошем отеле. Питание – на высшем уровне. И учтите – мы сотрудники спецподразделений, а значит выносливые и неприхотливые. Украинские коллеги относятся к нам очень дружелюбно.
На вопрос, трудно ли работать во время паломничества, собеседник отвечает: «Непросто». А вот слухи о том, что израильские полицейские могут депортировать особо злостных нарушителей порядка, Михаэль опроверг.
– Нет, это право миграционной службы. Как и запрет в дальнейшем въезжать на территорию Украины, – говорит полицейский. – В случае нарушения порядка мы с помощью украинских коллег задерживаем дебоширов. Иногда сопровождаем нарушителя, чтобы отдать его в руки израильских полицейских – все зависит от характера нарушения.