Музыкальные таланты у будущего маэстро родители и учителя обнаружили рано. Гришко приняли в престижную Школу-интернат для одаренных детей имени Лысенко. Правда, радости будущему тенору это не принесло: из него пытались сделать великого пианиста. Вопреки желанию самого Владимира.
«Это было сплошное насилие, - вспоминает артист, - Меня привязывали резинками к стулу, чтобы я сутками сидел у рояля. Но ни Моцарта, ни великого пианиста Рихтера из меня так и не получилось. Что еще раз подтверждает - нельзя детей принуждать, толку не будет. И однажды я не выдержал и сбежал из интерната домой. Приехали педагоги, долго искали меня: боялись, что их накажут за мой побег. А я прятался неподалеку в кустах».
После четырех лет мучений, Владимир перешел из школы для одаренных детей в простую, общеобразовательную киевскую школу №108. И там чувствовал себя куда комфортнее.
«Тогда я занимался гитарой, - вспоминает Владимир, - И прямо на уроках математики перед экзаменами в музыкальной школе мне разрешали сидеть на задней парте и разучивать пассажи. На Гришко-математика махнули рукой. За что до сих пор благодарен своей учительнице Нине Ивановне. Дабы не мешать остальным - подкладывал между струн тряпочку, чтобы заглушить звук. И весь класс абсолютно нормально это воспринимал. Потому что на переменах мы распевали песни. Не такие, как «Сосиска в тесте» или «Целуй меня везде». А хорошие добрые: «Звездочка ты моя ясная», «Беловежская пуща».
По признанию Владимира, с математикой у него не ладилось, а вот по музыке и физкультуре всегда были «пятерки». Зато по поведению — стабильный«двояк».
«Я часто дрался и защищал девчонок, - признается народный артист Украины, - И они меня любили, всегда давали списывать диктанты, чем я частенько грешил. Что любопытно, педагоги все это видели, но никогда меня не наказывали».
К школьной форме у Владимира отношение до сих пор трепетное.
«Форму я очень любил, ходил всегда чистым и наглаженным - вспоминает Гришко, - Одежду донашивал за своим старшим братом и очень гордился этим. У меня был вельветовый коричневый костюмчик, как у плюшевого мишки. Смешной и приятный».
Свою первую романтическую историю Владимир пережил в старших классах — влюбился в одноклассницу.
«Это была девочка из села. И после выпускного, который мы провели на Киевском море, она приехала ко мне домой. Причем, с чемоданом. Видимо, свататься. Я был очень удивлен. А вот мама просто улыбнулась и нечего не сказала. Чай попили, я извинился, сказал ей, что чувства есть, но они не раскрыты до глубины. И она уехала. Так я впервые отказал девушке, это уже потом меня жизнь научила тому, как нужно женщине корректно ответить «нет».
А 1 сентября до сих пор люблю. Смотрю в календарь и на душе - радостно: дети идут в школу, жизнь повторяется и продолжается. И обязательно все будет хорошо!»