21:05

понедельник,
03 октября

Фото Столиця Транспорт

Новые вагоны метро застряли на Петровке

06.03.2013 / 20:13
Новые вагоны метро застряли на Петровке

В то время как столичный метрополитен жалуется на нехватку новых составов и списывает уже отжившие свое поезда, на железнодорожной станции Киев-Петровка уже около месяца простаивает целый состав новеньких вагонов метро, прибывших с завода «Вагонмаш» из Санкт-Петербурга. «Взгляд» разыскал скучающие без дела вагоны и узнал, почему власти города задерживают их растаможку и запуск на рельсы.

Растаможка

Дожидаясь прохождения всех таможенных процедур, состав метро уже месяц стоит на грузовой станции Киев-Петровка. Причем охранников вокруг не видно: к вагонам можно свободно подойти в любое время суток. Удивительно, что до них еще не добрались подростки с баллончиками краски. Внутри же вагонов разбросаны деревянные ящики и прочий хлам, как будто их используют под склад.

В пресс-службе метрополитена «Взгляду» рассказали, что для окончательной растаможки деньги должна перечислить КГГА, и когда это произойдет — они не знают. В мэрии же заверили: все финансовые вопросы уже решены.

Остались процедурные вопросы. Через 10–12 дней начнутся испытания нового поезда», — заявил «Взгляду» замглавы КГГА Анатолий Голубченко.

По словам специалистов, ходовые испытания могут продлиться от двух недель до двух месяцев. Ранее в метрополитене сообщали, что в этом году закупят 50 вагонов производства завода «Вагонмаш» за 40 млн евро кредита от ЕБРР. Все новые поезда планируют запустить на синюю ветку метро.

Космический дизайн

Главное отличие нового поезда — оригинальный дизайн кабины машиниста. Жители Санкт-Петербурга, где уже курсируют такие поезда, прозвали их «пришельцами» — за округлую форму лобового стекла и необычное расположение фар.

По техническим характеристикам и интерьеру новые вагоны — практически точная копия их старых собратьев с Мытищинского завода, которые с 1977 года перевозят пассажиров в столичной подземке.

«По рабочим показателям новые вагоны не отличаются от прежних. Правда, новые экономичнее: чтобы завести этот вагон, тратится на 30% меньше электроэнергии», — рассказал «Взгляду» главный инженер КП «Киевский метрополитен» Владимир Зель.

На сегодняшний день, говорят в метрополитене, срочной замене подлежат 107 отживших свое вагонов, еще 185 нуждаются в модернизации. Буквально на днях подземка отдала на списание 32 устаревших вагона (см. «Взгляд» от 5 марта): перевозить в них пассажиров стало просто опасно. В то же время модернизировать вагоны на Крюковском вагоностроительном заводе — тоже дорогое удовольствие. Недавно с предприятием был подписан контракт на обновление 95 вагонов, проект рассчитан до ноября 2014 года.

«Первый вагон поступит не раньше чем через 10 месяцев, остальные пойдут уже в следующем году, — рассказывает начальник Главного управления транспорта КГГА Евгений Водовозов. — Конечно, это не устранит всех проблем. Мы готовы модернизировать все 180 устаревших вагонов, но пока на это нет денег».

Выгоднее обновить

Один модернизированный вагон обходится примерно в 10 млн грн, тогда как на один новый вагон, купленный в Петербурге за деньги ЕБРР, потратили в среднем 8 млн грн. Но специалисты говорят, что все не так, как кажется на первый взгляд.

«Сравнивать эти варианты — это все равно что сравнивать старые „Жигули“ с японской иномаркой, — уверен Владимир Зель. — После модернизации мы получим вагоны качественно другого уровня. Главное отличие — это асинхронный двигатель, который экономит до 40% электроэнергии. Служить они будут намного дольше, и меньше людей понадобится для их обслуживания. Новый вагон такого образца сегодня стоит 14–15 млн грн. Так что за счет модернизации мы на каждом экономим по 5 млн».

Для того чтобы превратить устаревший вагон в современный, на заводе снимают все детали, оставляя лишь каркас. Обновленный поезд получает не только современный дизайн, но и японскую «начинку». Так что деньги, вложенные в такие поезда, окупаются очень быстро, уверяют специалисты.

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
29 сентября
28 сентября
27 сентября
26 сентября
23 сентября
21 сентября
16 сентября
14 сентября
13 сентября
7 сентября
6 сентября