Сегодня, 5 августа исполнилось два года со дня ареста экс-премьер-министра Юлии Тимошенко. Эту дату партия «Батькивщина» отметила митингом в палаточном городке на Крещатике, возле здания Печерского районного суда Киева и акцией возле больницы Укрзализныци в Харькове.
Тем временем политические деятели комментируют событие в социальных сетях и отвечают на вопросы журналистов.
Александр Турчинов, руководитель центрального штаба «Батькивщины»:
- Как быстро летит время. Вроде только вчера мы дневали и ночевали под Печерским судом, собирая многочисленные митинги. Воспоминания настолько яркие и живые, чуть закроешь глаза, как перед ними появляются события двухлетней давности.
Виктор Медведчук, инициатор Общественного Движения «Украинский Выбор»:
- Оппозиция технично помогает власти поставить дымовую завесу вокруг зоны свободной торговли. Дискуссия идет не по сути соглашений, а вокруг заключения Тимошенко.
Виктор Балога, внефракционный народный депутат:
- Сегодня будут много говорить о Юлии Владмировне Тимошенко, хотя все давно уже сказано, и выводы сделаны во всем мире. Но за эти два года власть не сделала ничего. Ничего, чтобы отменить «кабальные газовые соглашения», за которые сидит Тимошенко, и почти ничего, чтобы исправить свою ошибку относительно ее заключения.
Михаил Чечетов, зампредседателя фракции Партии Регионов:
- То что они делают — это профанация. Партия регионов больше всех хочет, чтобы Юлия Тимошенко была на свободе. Эти акции — позорище. Вместо реальных шагов к освобождению своего лидера они устраивают цирк. Юля должна взять чистый листик и написать прошение о помиловании. Но если Тимошенко выйдет на свободу — она на ноль умножит всех лидеров оппозиции, в порошок сотрет. Поэтому им просто не выгодно, чтобы она вышла.
Александра Кужель, народный депутат от «Батькивщины»:
- Мир только укрепился в мысли, что Юлия Владимировна Тимошенко – знаковая, важная личность на мировой арене, оказывающая сильное влияние на глобальные политические процессы. И никто – ни среди друзей, ни среди врагов, не может себе сегодня позволить не принимать эту политическую аксиому в расчет.