С 1 октября в Украине подорожают железнодорожные билеты. Однако, по мнению пресс-службы «Укрзализници», пассажиры практически не почувствуют этого из-за понижающего календарного коэффициента.
«Вступит в действие понижающий календарный коэффициент индексации стоимости проезда в пассажирских поездах – 0,93. Таким образом, для пассажиров стоимость билетов останется практически неизменной по сравнению с сентябрем, когда действовал календарный коэффициент – 1,02», - заверили в «Укрзализнице».
Например, в поезде №91 «Киев–Львов» стоимость проезда в купейном вагоне возрастет только на 53 коп., в плацкартном вагоне — всего лишь на 23 коп. Также незначительно вырастет цена на билеты и в других пассажирских поездах, утверждают в «Укрзализныце».
Есть и более хорошая новость: по словам министра инфраструктуры Владимира Козака, к началу 2014 году будут введены электронные билеты для всех поездов.
Услуга электронного билета существует уже сейчас, но не на все поезда. К тому же, пока электронный билет в обязательном порядке меняется на настоящий, с начала 2014 года это делать не обязательно. Впредь проводник не будет забирать билеты у пассажиров, а будет считывать информацию с их электронных билетов с помощью специальных устройств.
«Электронные билеты будут продаваться через сайт «Укрзализници» и через Ж/Д кассы. Можно будет оплатить полную стоимость онлайн-билета, а можно забронировать билет и оплатить его стоимость в кассе. Граничный срок получения выкупленных билетов — 15 минут до отправления поезда. Если пассажир не выкупил билет до истечения граничного периода — средства, оплаченные за услугу бронирования на сайте Tickets.ua не возвращаются», - сообщили «Взгляду» в справочной Киевского Ж/Д вокзала.
Новая система продажи сэкономит компании около 20 млн грн.
Стоит отметить, что в 2009 году через интернет было продано 83,5 тыс. билетов, 2 млн 100 тыс. – в 2012 году и 3 млн билетов – в 2013 году. Это около 8% от общего количества продаж билетов.
Так понемногу власть за счет постоянных повышений цен на билеты в плацкарт и купе хочет заставить людей пересесть на Хюндаи, которые принадлежат стоящим за ней олигархам, так что это фактически равноценно навязыванию потребителю услуг в которых он не заинтересован.
О каких коэффициентах говорят ? Подорожание и есть подорожание. Опять пассажир и рядовой гражданин берет на себе этот груз, который взвалила на него власть своей недальновидной экономической политикой. По сути это политика грабежа. ведь не все могут добираться электричками до Киева, бывает надо срочно поехать в столицу или областной центр. У нас же, при этом покращенни власти, что ни день, то новости. Ах, да! Впрочем, и это увеличение тоже своего рода "покращення" – покращились цены.
а по поводу возвратов ни одного слова не написано...Я лично потерял на сегодняшний день около 1500Грн ,так как вернуть электронные билеты очень проблематично и занимает много времени.Проще забыть о сумме 200-300Грн ,чем стоять от "1 месяца ! и более" в очереди ,возиться с заявками и смотреть на кислые лица сотрудников ЖД, которые могут еще и нахамить в догонку ...