Журнал «Фокус» составил рейтинг 50-ти самых популярных продовольственных брендов страны. При составлении рейтинга журнал оценивал бренды украинских компаний-производителей, а также торговые марки, созданные или приобретенные иностранными компаниями специально для Украины. Торговые марки ранжированы по объему розничных продаж исключительно внутри страны по итогам 2012 года.
Первые три позиции - у торговых марок «Наша Ряба», «Черниговское» и «Roshen». По данным издания, «Наша Ряба» не сдает своих позиций уже четвертый год подряд, значительно опережая соперников.
На втором месте - ТМ «Черниговское», внутренние продажи которой за прошлый год достигли 3,89 млрд грн. Это позволило пивной марке обойти «Roshen» на 500 тыс. грн.
Прорывом года издание называет ТМ «Хлебный дар», которая в нынешнем списке заняла четвертую позицию. За год этот водочный бренд увеличил продажи почти на 1 млрд грн - до 2,36 млрд грн.
Среди участников рейтинга - 14 новичков, причем два из них сразу же ворвались в первую десятку. Это ТМ «Торчин» и водочный бренд «Мороша».
«Преференции потребителей отображают тот факт, что данные торговые марки и данная продукция широко представлены на рынке и пользуются популярностью среди потребителей. Это своего рода реакция на тот факт, что украинцы доверяют своему производителю, несмотря на заявления с российской стороны с претензиями к качеству», - считает исполнительный директор Украинского клуба аграрного бизнеса Александр Вержиховский.
По его мнению, большое наличие алкогольной продукции среди популярных брендов не говорит о том, что украинцы стали больше любить выпивку.
«Насыщенность рекламного пространства «спиртными» брендами, говорит только о том, что эти торговые марки, несмотря на запрет рекламы алкогольных напитков, остались на слуху и не больше», - считает Александр Вержиховский.