Школьникам-лентяям, а также их мамам и папам, можно больше не напрягаться по поводу домашних заданий – с этой задачей легко справятся школьные учителя, но, разумеется, небесплатно. Десятки таких объявлений «Взгляд» нашел на портале Slando.
«Выполню домашние задания по информатике для учеников школ, гимназий, лицеев. Индивидуальный подход. Цена договорная (в зависимости от сложности). Оплата после выполнения», – обещает анонимный пользователь. Или, например, предложение учителя математики: «Выполню домашнее задание, 60 грн/ч».
Сочинения по истории и алгебра в теории
«Услуга популярная, только на нашем сайте – более 1500 объявлений с предложениями помочь ученикам», – сказал нам пресс-секретарь сайта Сергей Колосков.
Цены колеблются от 25 до 60 грн. На дом задают немало, и родителям такое «обслуживание» влетит в копеечку: если необходимо выполнить два сложных задания в день (в среднем 100 грн), то в месяц набежит где-то 250 «зеленых». Зато для учителей такие подработки – золотое дно.
«Я сейчас в декретном отпуске, денег катастрофически не хватает, поэтому взялась писать рефераты и курсовые по истории для старшеклассников. А недавно обнаружила, что учителя делают и домашние задания, – решила попробовать, – призналась «Взгляду» учитель истории Оксана Медаль.
На учительском «рынке» у историков работы немного – в основном в виде «домашки» требуют самостоятельное изучение книжных параграфов. Но Оксана нашла свою нишу – пишет детям сочинения типа «Один день из жизни средневекового рыцаря». Да еще рефераты, которые требуют у учащихся в качестве отработки пропущенных занятий. Каждый такой реферат приносит в семейный бюджет учителя 100 грн, а школьники рады «блеснуть» авторской работой, к тому же написанной кандидатом исторических наук.
Будут бороться с «леваком»
Главная проблема в том, что от подобной «учебы» в голове у ребенка не прибавится. Как признались «Взгляду» сами учителя, чаще всего дети оплачивают работу из своих карманных денег, так что их помощь можно даже считать своеобразным способом «воспитания».
«Прекрасно понимаю, что для ученика моя работа вредна. Ведь я, по сути, не обучаю его, как написать сочинение самостоятельно, а делаю это вместо него», – говорит учитель истории Оксана Медаль.
О том, насколько полезен или вреден подобный способ обучения школьников, «Взгляд» спросил в Киевском областном управлении образования и науки. И выяснилось, что чиновники от образования о новом виде услуг даже не слышали.
«Не знаю, о чем речь. Но если такое и есть – это неправильно! С этим нужно бороться, – прокомментировала ситуацию «Взгляду» начальник отдела дошкольного и среднего школьного образования облуправления Жанна Осипенко. – Начинать, кстати, нужно с книжек, предлагающих школьнику готовые варианты домашних заданий: они не нужны ребенку, даже вредны, да и не соответствуют программам обучения».
На подобных «полезных» книжках кто-то зарабатывает неплохие деньги, как и на печати фальшивых экзаменационных билетов за месяц до выпускных экзаменов. Но стоит ли отбирать кусок хлеба у учителей – людей, как известно, небогатых? Или родителям все же лучше позаботиться о приобретении знаний их чадами, а в проблемных случаях нанимать репетиторов – тех же самых учителей, избавляя их тем самым от мук совести?..
Диана Лунгу, мама пятиклассника: «Сын спускал все карманные»
Я вожу сына на допзадания по английскому и математике. А недавно узнала, что он нашел учителя, который пишет вместо него сочинения по украинскому. Оказывается, он тратит на это все свои карманные деньги! Меня это возмутило.
Одно дело платить учителю за репетиторство и совершенно другое – за то, чтобы кто-то сделал его домашнее задание. Я наняла учителя по украинскому и перестала давать карманные деньги сыну, чтобы он не тратил их впустую.
Юрий Калашников, психолог: «Получим нацию бездарей»
Родители, которые соглашаются оплачивать труд учителей, безответственно относятся к своим детям. Стремятся показать успешность, дабы похвастать несуществующими достижениями. Как правило, у таких родителей нет времени на детей – частые командировки, работа допоздна.
Такой способ компенсации приведет к инфантильности детей. Сегодня взрослые решают их мелкие проблемы, а завтра дети не смогут самостоятельно решать жизненно важные вопросы. Как результат, получим нацию бездарей.