В Подгороднянском лесу в нескольких километрах от Тернополя – экологический скандал. Неизвестные дельцы, прикрываясь строительством лыжероллерной трассы для биатлона, сотнями срезают реликтовые дубы и ясени. Вырубка идет далеко в стороне от согласованного маршрута.
Скандал вокруг биатлонной базы в Подгородном разгорелся несколько месяцев назад, но со временем поутих. Еще в мае этого года глава Тернопольской РГА Виктор Щепановский выделил 15 участков по 0,1 га под «огороды» в пределах лыжероллерной трассы. Это вызвало протест в спортивных кругах. Нардеп Алексей Кайда, женатый на чемпионке мира по биатлону Елене Пидгрушной, засыпал все возможные инстанции запросами и обращениями. Но со временем пыл «свободовца» поостыл. Возможно, повлиял летний отпуск с молодой женой, а может – обещания чиновников урегулировать конфликт.
До конца июля работники лесного хозяйства должны были расчистить полосы для новой лыжной трассы. Но процесс затянулся еще на неделю: не хватило тяжелой техники.
Лес рубят – щепки летят
Корреспондент «Взгляда» лично убедился, что даже сегодня на биатлонной базе в Подгородном трудно рассмотреть хотя бы очертания новой трассы. Мы приехали на базу около 19:30. Несмотря на столь поздний час, тут вовсю гудели бензопилы. Мужики резали лес и закидывали его в грузовик вдалеке от маршрута новой трассы. «А что? Нам лесник разрешил, – сказал один из них „Взгляду“. – Мы не срезаем деревья, а только собираем уже поврежденные». При близком рассмотрении оказалось, что все срезы у столетних дубов чистые. Видно, что деревья здоровые и простояли бы еще очень долго. На одном из участков работники лесхоза срезали старые дубы и ясени. Они забрали «рабочую» часть, пригодную для использования в деревообрабатывающей промышленности, а ветки оставили на месте рубки.
Еще одну бригаду лесорубов-«собирателей» мы застали глубоко в лесу. Троица мужчин, завидев посторонних людей, вооруженных фотоаппаратом, бросила свой квадроцикл, пилы, канистры и личные вещи и банально бросилась наутек. Они так и не вернулись до нашего ухода. Что их так напугало – узнать не удалось.
При детальном обследовании будущей трассы оказалось, что лесорубы так перестарались, что в некоторых местах ширина просек достигает 20 метров (хотя согласно проекту наибольшая ширина дорожки может быть 12 метров, и то – только в поворотах). Диаметр некоторых срубленных деревьев достигает полутора метров. Количество пней так и не удалось подсчитать. Повсюду видны следы тяжелой техники. Тем временем у центрального здания биатлонной базы продолжал работать столярный цех. Во время нашего визита он работал даже после девяти вечера. Здание окружали штабеля свежих досок.