16:21

четверг,
28 марта

Олег Скрипка: «Авария все перевернула, стала уроком человечности»

15.07.2013 / 09:09
Олег Скрипка: «Авария все перевернула, стала уроком человечности»
фото - Евгений Савилов
Музыкант рассказал «Взгляду» об авторских блюдах, воспитании детей и о том, как снова поверил в людей

Мы беседовали с Олегом Скрипкой в его ресторане «Канапа», который он недавно открыл на столичном Андреевском спуске вместе с ресторатором Дмитрием Борисовым. Только что отгремел организованный лидером «Воплiв Відоплясова» фестиваль «Країна Мрій», и музыкант выглядел немного уставшим. Но, к счастью, у него будет возможность отдохнуть. Скоро Скрипка с семьей отправится в отпуск на Азовское море. Но сейчас его мысли заняты рестораном, авторскими блюдами, которые рокер собирается представить на суд публики, и музыкально-гастрономическими вечерами.

– Мы, украинцы, – нация гурманов, в кухне разбираемся, – начал разговор со «Взглядом» Олег Скрипка. – И продукты у нас более-менее нормальные, в отличие от большинства стран. А ресторан – это такой же культурологический проект, как и мои фестивали «Рок Сiч» и «Країна Мрій». Когда я жил в Париже, проводил там гастро-музыкальные вечера. В мое распоряжение отдали трехэтажный ресторан – подвал, бар и непосредственно сам ресторан. В подвале я играл концерты, в баре представлял украинские закуски и напитки. А в ресторане работал шеф-поваром, составлял украинское меню. Тогда и возникла идея культурной еды, захотелось продвигаться в сторону салона.

– Что вы имеете в виду?

– Это такая программа, когда кухня работает не в режиме ресторана, а есть только дегустационные сети: маленькие блюда, но их много, и есть возможность все попробовать. Затем наступает перерыв в обслуживании, и начинается концертная программа. Камерная музыка – легкий рок, джаз, блюз. Вот сегодня в «Канапе» будет первый открытый салон, выступят мои друзья – франко-украинский проект.

– Вы рассказывали, что в ресторане будет линейка авторских блюд лично от Олега Скрипки...

– Это довольно простые блюда, но с неожиданными ингредиентами. Например, красный холодный борщ с вареным языком. Или десерты – сырники делаю на пару. Творог взбивается определенным образом и подается с карамельной подливой.

– А откуда у вас любовь к кулинарным экспериментам?

– Моя мама всегда любила экспериментировать. Если делала, к примеру, зеленый борщ, то добавляла туда перепелиные яйца и листочки одуванчика. Микшировала салаты: эксперименты со свеклой, с топинамбуром, крапивой. Каждый день у нас в семье были обычные блюда, а на выходные мама готовила что-нибудь эдакое. А отец, наоборот, хорошо готовит именно классику: борщ, картошку, котлеты... Сам я тоже дома готовлю – стейк, рыбу, тушеное мясо. Но этот процесс не занимает у меня более пятнадцати минут.

– У вас наверняка есть загородный дом, где в огороде растет масса всякой всячины?

– Это дом, в котором я постоянно живу. Там есть огород, иногда под настроение сам им занимаюсь. Я страшный фанат клубники, в саду ее море. Также растет черная и красная смородина, крыжовник, огурцы, помидоры, баклажаны, виноград...

– Наверное, раздолье для ваших четверых детей! А на своих музыкальных инструментах, которых у вас дома целая коллекция, им разрешаете играть?

– Я собираю колокольчики из разных культур. От фарфоровых до сделанных из горного хрусталя, буддистские, индийские, российские, французские. Так же дело обстоит с дудочками и детскими глиняными свистульками разных народов. Есть у меня и роскошный ситар, инкрустированный слоновой костью, друзья привезли из Индии. Это единственный инструмент из моей коллекции, на котором я не умею играть. А самый странный – авторский из Италии. Это наполовину дудочка, наполовину – баян. Играешь только одной рукой и одновременно дуешь... Конечно же, я разрешаю детям играть на всем!

– Вы вообще строгий папа? За что можете наказать детей?

– Я могу крикнуть на ребенка, только если у него истерика. Чтобы осадить его. А так вообще я не сторонник наказаний. И взрослые, и дети делают что-то не так только потому, что они не понимают. Надо объяснить, вот и все. Тем более, что современные дети – все индиго, гораздо более продвинутые, чем были мы. Сам я тоже не помню, чтобы меня наказывали. В детстве был очень спокойным и послушным. У меня мама – воспитательница детского сада, умела найти подход.

– Олег, я знаю, вы взяли под опеку девочку из семьи, которую задели в аварии на мотоцикле (В июне Скрипка в Киеве попал в ДТП, сбив на своем мотоцикле семью из Житомира. Родители получили легкие травмы, ребенок не пострадал. – «Взгляд»).

– У девочки проблемы с речевым аппаратом, я вместе с ее родителями через знакомых нашел ей врача. Несколько дней назад общался с ее матерью Марией, она говорит, что уже сейчас прогресс есть. Знаете, до этой аварии я стал не то чтобы разочаровываться в людях... А забывать, что все мы люди. Ведь когда ты работаешь на крупных мероприятиях, индивидуальности потихоньку начинают для тебя превращаться в обычную толпу. Авария все перевернула, стала уроком человечности для меня. Отзывчивость окружающих тоже меня шокировала, все прохожие пытались чем-то помочь... Вот, наверное, поэтому мне и нужна была такая ситуация. Люди не такие, как я о них думал!

– Сейчас вы без водительских прав?

– Да, идет досудебное расследование. Пока неизвестно, будет суд или нет. На мотоцикл не сажусь, очень сложно психологически. Даже не знаю, оставлю ли его себе или отдам кому-то. Кстати, не так давно я был в Норвегии и стал свидетелем ДТП: девушка парковалась и нечаянно въехала в чью-то машину. Окружающие повели себя очень интересно. Стали фотографировать ее и задержали. Выполнили роль полицейских. Наверное, это не совсем правильно. Да, есть регламент, за границей люди руководствуются им. А у нас – велением сердца!

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
28 марта
27 марта