– Каждый вечер ставлю автомобиль возле дома – и молюсь. Чтоб стекла не разбили, шины не прокололи, не сожгли, – рассказывает знакомый, живущий в киевском районе Троещина, считающемся не самым благополучным. – А до ближайшей платной стоянки идти пешком полчаса, да и мест там нет. Да и что толку – у моего знакомого старую «волгу» угнали с платной стоянки. И кому претензии – сторож, дежуривший в ту ночь, только смеется: у меня ничего нет, ни квартиры, ни машины, только три срока тюремных!
Вопрос о том, как защитить свою ласточку, стоит перед каждым владельцем авто. Сигнализация – само собой. Но есть нюансы, которые даже важнее сигнализации. «Взгляд» составил представление о том, кто может угрожать вашему автомобилю, и спросил советы бывалых по поводу того, как бороться с каждой из этих категорий.
Подростки или бомжи
С одной стороны, категория самая безобидная. Ни подростки, ни бомжи угнать автомобиль не смогут, вскрыть замки тоже. Да и цели такой у них нет. Другое дело вандализм: разбить кирпичом стекло, залезть в салон, нагадить, забрать все более или менее ценное. По милицейской статистике на эту самую безобидную группу приходится до 70 процентов всех нападений на автомобили.
Совет от опытного автомобилиста:
— Мой папа всю жизнь проработал шофером. Когда купил первую машину, он мне сказал: «Сынок, лучшая охранная система — это пустой салон. Не бросай ничего на сиденьях и торпеде — никто не полезет». До сих пор этим спасаюсь.
Наркоманы
Эти лезут чаще всего за магнитолами, видеорегистраторами и GPS-навигаторами. Несут потом добычу на радиорынок. Сложнее всего им приходится с магнитолами — сейчас они крепятся прочно, да и стоят на рынке гривен 200. Овчинка выделки не стоит. Поэтому магнитолы снимают нечасто. А вот охотников за видеорегистраторами и GPS не убавляется. Эта категория не всегда бьет стекла, бывает, они пользуются отмычками, отключают сигнализацию, сняв клемму с аккумулятора. Могут попытаться угнать машину — если удастся справиться с замком зажигания. Примерно 27% нападений на авто приходится на эту категорию.
Совет директора станции техобслуживания:
— Во-первых, в вашем автомобиле должен быть иммобилайзер (система, разрывающая соединение электрических цепей автомобиля в наиболее важных местах, например, электроцепей стартера. — «Взгляд»), — говорит директор киевского СТО Александр Бондаренко. — Второе, часто автомобилисты паркуются во дворе под балконом. Но обычно двор — глухое, темное место. Лучше ставить автомобиль на выезде из двора, ближе к улице, особенно большой. Там ее увидят сотрудники ППС, и воры об этом знают.
Профессионалы
Обычно профессиональные автоугонщики интересуются автомобилями двух категорий: или же недорогими, как Sens, Daewoo Lanos, Chevrolet Aveo, Skoda, ВАЗ. Или же наоборот очень дорогими, которые воруют под заказ. На эту категорию по данным МВД приходится около 3 процентов всех нападений на авто.
Если вас не потрясла эта цифра и к тому же вашего авто нет в списке часто угоняемых, не расслабляйтесь. Как говорится, раз в год даже палка стреляет.
Единственная эффективная защита от профессионалов — страховка КАСКО.
А вот еще совет от специалиста, пожелавшего остаться неизвестным:
— Лучший способ против так называемых профессионалов — механические системы защиты. Причем чем больше — тем лучше. Механический замок на КПП, Mul-T-Lock, штанга на руле… Конечно, я смогу все это снять, причем довольно быстро. Но скорее всего я просто поищу другую такую же машину на соседней улице или в соседнем дворе. И любой профессионал поступит так же, просто возиться не захочет.
Автосигнализация на любой вкус и кошелек
До 800 гривен
двусторонняя связь: не только воет сирена, но и брелок на ключе от автомобиля сигнализирует о том, что не все в порядке. На брелке обычно указывается, какой из датчиков сработал: например, правая дверь или капот
автоматическая блокировка дверей при начале движения автомобиля и разблокировка при остановке
До 1 300 гривен
плавающий динамический код (сигнал установки на охрану и снятия каждый раз меняется по специальному алгоритму) — значительно усложняет работу «сканировщиков»
двойная сигнализация — все цепи защиты разблокируются только после включения двигателя, а не просто после снятия дверей с охраны
датчик объема — срабатывает, если в автомобиле кто-то находится, даже если двери удалось разблокировать
доводчик стекол — поднимает стекла, когда вы ставите автомобиль на охрану (например, если вы забыли их закрыть)
До 2 000 гривен
адаптивность датчиков — например, чувствительность их понижается во время грозы
режим «Паника»: если ваш автомобиль угоняют, вы можете заблокировать его цепи со второго брелка нажатием двух клавиш. Двигатель выключится, сработает сирена, зажгутся фары
дистанционный запуск двигателя (удобно, например, чтобы прогреть салон зимой)
От 2 600 гривен
GPS-сигнализация (вариант — GSM): специальный маячок, который показывает, где находится автомобиль в данный момент; диспетчер на пульте может в любой момент отключить двигатель, заблокировать двери, включить сирену или направить милицию в место, где находится авто
В дорогих моделях предусмотрен запуск двигателя без ключа, по звонку оператору (в исключительных случаях)
Слабые места любой автосигнализации
Кнопка Valet. Большинство разработчиков автосигнализаций предусматривают эту «секретную» кнопку, которая позволяет отключить сигнализацию и перепрограммировать ее, например, в случае неисправности. По традиции установщиков кнопка Valet располагается во всех автомобилях примерно в одном и том же месте – под капотом. Это прекрасно знают даже неопытные угонщики.
GPS-сигнализация только кажется неуязвимой. На самом деле сигнал GPS-модуля глушится простейшим устройством, которое называется антитрекер. Его нужно просто положить на сиденье автомобиля, оснащенного такой сигнализацией. Купить можно в интернет-магазине (стоит около 480 гривен).