Работы по реконструкции самой главной магистрали Киева – проспекта Победы – снова затягиваются. Правда, в «Киевавтодоре» уверяют, что все идет по плану и ремонт выполняется в срок. Но сроки эти постоянно переносятся.
В апреле обещали, что первую очередь проспекта сдадут за два месяца, а сейчас уже говорят, что закончат работы до конца лета. А пока и жителям окрестных домов, и автомобилистам придется запастись терпением.
Турки получают больше
Уже два месяца турецкие и украинские рабочие трудятся на первом участке – от въезда в столицу до метро «Святошин». Заграничные специалисты, которые выиграли тендер по реконструкции, укладывают асфальт на дороге и бордюрах, а наши занимаются, как они говорят, «черной» работой – таскают люки и снимают старые тротуары.
«Мы готовим участок – снимаем старые бордюры, вывозим мусор, а работяги из Турции потом все это будут асфальтировать. Получается, что турки учат нас, как работать, и командуют. Чувствуем себя учениками», – говорит водитель компании «Спецавтодор» Александр Шинкаренко.
Как выяснил «Взгляд», такое распределение работы и оплачивается соответственно. Украинцы получают порядка 4–5 тыс. грн в месяц, турки – столько же, но в долларах. И тем, и другим зарплату выдают без задержек – пока что.
Отличить наших дорожных рабочих от иностранных совсем нетрудно. Турки – в новых салатовых жилетках, тогда как наши – в старых, оранжевых. К слову, те же турецкие рабочие в прошлом году занимались и реконструкцией проспекта Бажана.
«У вас дороги везде плохие, тут работать и работать надо», – поучительно заявил на сносном русском турецкий рабочий, представившийся Хусейном.
Разбомбленные переходы
У местных жителей реконструкция проспекта уже в печенках сидит. Особенно их допекли полуразрушенные подземные переходы с кучами мусора и стройматериалов по углам. Переходы начали активно готовить к ремонту, даже кое-где побелили потолки, но на этом реконструкция пока что остановилась. Рабочие говорят: ждут, когда завезут плитку для облицовки.
«Из-за ремонта тяжело пройти – переход возле метро сузился из-за сложенных стройматериалов, а киоски не убрали, – жалуется местная жительница Любовь Никифоровна. – К тому же не могу сказать, что турки делают все качественно. Начнут что-то ремонтировать – не закончат, а переезжают на другое место, потом опять возвращаются. Часто переделывают по несколько раз – то неровно бордюр поставят, то плохо заасфальтируют».
«Киевавтодор» уверяет, что все идет по плану
Между тем «Киевавтодор» не видит в происходящем никаких проблем и – кто бы сомневался – снова переносит сроки сдачи. Если в апреле речь шла о том, что первый участок от въезда в город до метро «Святошин» будет сдан до 15 июня, то сейчас ремонт первых пяти километров обещают закончить до конца августа, да и то с оговорками.
«Загадывать не будем, все зависит от темпов финансирования и от погоды, – обнадежил „Взгляд“ главный инженер „Киевавтодора“ Василий Мельниченко. – С деньгами проблем пока нет, рабочие выполняют свое дело хорошо».
Но местные жители не спешат разделять его энтузиазм.
«Работают дорожники не спеша, в 7 вечера техника уже стоит без дела, – рассказал „Взгляду“ таксист Дмитрий Студенов. – Вот когда Житомирскую трассу делали, то сутками работали. А здесь они больше курят, чем асфальтируют. Вряд ли закончат все работы к осени – разве что к Новому году».
Турецких рабочих можно отличить по салатовым жилеткам