Сообщения о том, что после европейских наводнений автомобили-утопленники хлынут к нам в страну, испугали многих украинцев. После сушки и минимальной профилактики такую машину крайне сложно распознать. А проблем может возникнуть немало. Ломается машина «с того света» гораздо чаще. Причем побывавшая в грязной воде электроника может даже стать причиной пожара.
Украинцам уже сейчас советуют при покупке бэушного «европейца» принюхиваться к машине и тщательно осматривать все швы и трещины на корпусе. В салоне промокшего авто будет запах сырости и плесени, а на швах появится ржавчина. Впрочем, как выяснил «Взгляд», паника сильно преувеличена.
Эксперты авторынка уверяют, что большого наплыва автоутопленников не будет. Такое развитие сценария сомнительно из-за новых правил растаможки, вступивших в силу в середине апреля этого года. Так, за таможенное оформление нового автомобиля с объемом двигателя 1,6 л стоимостью 10 тысяч евро придется заплатить более 5 тысяч евро пошлин. Подержанный автомобиль в возрасте до пяти лет стоимостью 5 тысяч евро потребует таможенных платежей на 3,8 тысяч евро. А такое же авто старше пяти лет – и вовсе 4,8 тысяч евро.
– Скорее всего, автомобили, побывавшие в воде, поедут в страны, где дешевая растаможка – Литву и Беларусь. К нам везти такие машины попросту невыгодно, – убежден директор компании «Автоэксперт» Павел Семенченко. – В Украину могут попасть только какие-то запчасти. Обычно европейские автомобили разбирают в Польше, а к нам привозят основные агрегаты как запчасти или металлолом. Части корпуса, а также узлы и механизмы автомобиля воды не боятся, так как они имеют антикоррозионное покрытие.
Конечно, не стоит исключать варианта, что перекупщикам какие-то машины достанутся совсем дешево, и авто могут доехать до нашего рынка. В таком случае самое главное – бдительность.
При покупке машины не из автосалона специалисты советуют поручить эксперту проверить ее состояние. Также не помешает «пробить» номер кузова. Если машина пострадала от наводнения, то ее кузовной номер будет в базах данных европейских страховщиков.