Апелляционный суд Одесской области отменил вердикт Суворовского районного суда, который приговорил 47-летнего Вячеслава Семенова к девяти годам тюрьмы за убийство своей сожительницы. Судья вынес решение еще в минувший четверг, однако Семенов, уже отсидевший в СИЗО два года, остается за решеткой.
Неприятности Вячеслава Семенова начались 17 декабря 2010 года. Его гражданская жена вышла вечером в магазин за печеньем, а назад приползла, истекая кровью. Последнее, что она смогла сказать возлюбленному: «Украли карточку».
До приезда врачей Вячеслав пытался спасти женщину сам, но его возлюбленная умерла у него на руках.
Выбитое признание
Не успев отойти от шока, Вячеслав был ошарашен в Суворовском РОВД. Следователь обвинил в убийстве его самого и посоветовал сознаться по-хорошему. Семенов отказался.
– Поняв, что мужчина не собирается брать грех на душу, милиционеры начали его пытать, – рассказал «Взгляду» адвокат Игорь Верхола. – К ушам и пальцам подключали электропровода, избивали ногами. У нас есть этому документальное подтверждение.
Когда пытки не помогли, оперативники пошли на хитрость. Сказали Семенову, что его любимая выжила и лучше ему признаться в нападении. В таком случае его больше не будут пытать и дадут лишь условный срок.
Семенов, чтобы закончились пытки, написал все, что ему продиктовали. Лишь в суде он понял, что его жестоко обманули.
– Мы подали апелляцию, – рассказывает Верхола, – и судья Анатолий Кулаковский потребовал предоставить для ознакомления орудие убийства. Вот тут сторона обвинения замешкалась. Они знали, что вокруг раны жертвы были отчетливо заметны следы от краев рукоятки, а это значило, что нож прошел в тело на всю длину. Но нож, что изъяли из квартиры Семенова, был длиннее, чем глубина раны. В общем, обвинители лишь промямлили, что нож потерялся.
Судья отправил дело на дополнительное расследование, а Семенова – в СИЗО.
Правда где-то рядом
Банковская карточка, которую украли у жертвы, тогда нашлась. Она оказалась у общего знакомого Вячеслава и его жены. Но по делу он проходит всего лишь свидетелем.
– Ясно, в каком направлении нужно искать, но никто не хочет добиваться правды, – сетует адвокат. – Взяли первого подвернувшегося под руку человека и шьют дело. Но я надеюсь, что справедливость восторжествует.
На воле у Семенова осталась пожилая мать и брат-инвалид.
Суворовский РОВД Одессы уже не раз оказывался в эпицентре скандалов. В январе 2011 года следователи пытали другого одессита Александра Скопина. Тогда дело получило огромный резонанс и обвинения в убийстве с него сняли, а садисты в погонах понесли наказание. Оперативник Роман Харьковой получил семь лет тюрьмы, а его коллега Сергей Харченко на год меньше.